Учебная цель
Освоение обучаемым контингентом сущности гигиенической науки и практики, ее особенностей, цели и основных задач.
Продолж
ительность лекции
- 6 учебных часов (270 минут, включая время для решения организационных вопросов - 20 минут).
retro bowl Контингенты обучаемых
· Студенты лечебного, педиатрического медико-профилактического, стоматологического, фармацевтического факультетов, факультета высшего сестринского образования.
· Клинические интерны по специальности "Гигиена".
· Клинические ординаторы по специальности "Общая гигиена".
· Слушатели сертификационных циклов по специальности "Общая гигиена".
· Слушатели циклов тематического усовершенствования по различным разделам общей гигиены.
Профилизация лекционного материала
Профилизация лекционного материала (кроме медико-профилактического факультета), главным образом, осуществляется в рамках второго вопроса, где дифференцированно освещаются основные аспекты значения гигиенических знаний для врача - лечебника, педиатра, стоматолога, провизора, медсестры с высшим образованием. Кроме того, при освещении других вопросов подчеркивается роль указанных специалистов в развитии профилактического направления медицины.
На медико-профилактическом факультета профилизация осуществляется, главным образом, в рамках 9-го вопроса, который не освещается на других факультетах.
На циклах последипломной подготовки необходимость в профилизации лекционного материала отсутствует.
Техническое обеспечение лекции
Оверхед. Экран.
Таблица 1
Демонстрационные (наглядные) материалы
(коды и наименования слайдов по каталогу слайдов кафедры)
Код слайда
|
Наименование слайда
|
Общие вопросы гигиены и государственного санитарно-эпидемиологического надзора
|
1.1
|
Законы (постулаты) гигиены.
|
1.2
|
Дифференциация гигиены.
|
1.3
|
Связь гигиены с другими науками.
|
1.4
|
Методы исследований, применяемые в гигиене для оценки состояния среды обитания и здоровья населения.
|
1.5
|
Основные факторы формирования уровня здоровья населения.
|
1.6
|
Ранжирование факторов риска нарушения общественного здоровья (данные ВОЗ).
|
1.7
|
Степень подвижности и смертность (на 10000 населения).
|
1.8
|
Зависимость между степенью избытка массы тела с приростом общей смертности.
|
1.9
|
Классификация биоритмов.
|
1.10
|
Схема динамики переходных состояний организма.
|
1.11
|
Основные задачи гигиены.
|
1.12
|
Основные задачи гигиенической практики.
|
1.13
|
Деонтологические принципы в деятельности специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы.
|
1.14
|
Методология гигиены. Методы гигиены.
|
1.15
|
Определения понятия здоровья.
|
1.16
|
Определение понятия "население".
|
1.17
|
Критерии социального благополучия отдельных стран (ВОЗ).
|
1.18
|
Виды профилактики и их цели.
|
1.19
|
Первый закон гигиены
|
1.20
|
Второй закон гигиены
|
1.21
|
Третий закон гигиены
|
1.22
|
Четвертый закон гигиены
|
1.23
|
Пятый закон гигиены
|
1.24
|
Шестой закон гигиены
|
1.25
|
Гигиена (определение).
|
1.26
|
Санитария (определение).
|
1.27
|
Валеология, санология, медицинская экология (определение понятий).
|
1.28
|
Методология гигиены.
|
1.29
|
Методы гигиены.
|
1.30
|
Методики гигиены.
|
1.31
|
Цель гигиены
|
1.32
|
Петтенкофер (цитата).
|
1.33
|
Эрисман (цитата).
|
1.34
|
Давыдовский (цитата 1).
|
1.35
|
Давыдовский (цитата 2).
|
1.36
|
Захарьин (цитата 1).
|
1.37
|
Захарьин (цитата 1).
|
1.38
|
Пирогов (цитата).
|
1.39
|
Гален (цитата).
|
1.40
|
Сеченов (цитата).
|
1.41
|
Фромм (цитата).
|
1.42
|
Назаретян (цитата).
|
1.43
|
Методология (определение).
|
1.44
|
Метод (определение).
|
1.45
|
Методика (определение)
|
1.46
|
Основные аспекты значения гигиенических знаний в практике врача лечебного профиля.
|
|