Методика развития выносливости у лыжников 12-13 лет |
Актуальность темы заключается в том, что сущность выносливости в недостаточной степени характеризуется общепринятыми определениями самого понятия выносливости, они не раскрывают полностью физиологические механизмы, обуславливающие развитие этого качества. Тем самым ограничиваются пути совершенствования рациональной методики воспитания выносливости у спортсменов, что серьёзно затрудняет дальнейшее повышение спортивных достижений, в частности в циклических видах спорта. Большое значение для понимания сущности выносливости как качества двигательной деятельности имеют многочисленные работы отечественных и зарубежных специалистов. Они способствуют пониманию одного из важнейших механизмов, определяющих сущность выносливости. Основываясь на обширном фактическом материале специальных исследований и врачебных наблюдений, была выдвинута концепция о сущности выносливости в циклических упражнениях. Целью данного исследования является изучение учебно-тренировочного процесса юных лыжников и разработка более эффективных методов подготовки выносливости у лыжников 12–13 лет. Задачи исследования. В данной работе решались следующие задачи: 1. Определить уровень развития выносливости у мальчиков12–13 лет. 2. Разработать методику развития и совершенствования выносливости у мальчиков 12–13 лет при выполнении специфической работы. 3. Апробировать предложенную методику в естественном педагогическом эксперименте в процессе подготовки мальчиков 12–13 лет. 4. Рекомендовать в практику подготовки мальчиков 12–13 лет, наиболее эффективные варианты развития выносливости при выполнении специфической работе. Методы исследования. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования. 1. Изучение и анализ научно-методической и специальной литературы. 2. Психолого-педагогические наблюдения. 3. Беседы. 4. Контрольные испытания по определению выносливости у мальчиков 12–13 лет. 5. Естественный педагогический эксперимент. 6. Метод математической статистики. 7. Методы сравнительного, логического и графического анализов. Гипотеза: специальная направленность занятий с акцентом на развитие выносливости будет способствовать более эффективной подготовке лыжников 12–13 лет. Научная новизна исследования: Предложены средства, направленные на развитие выносливости лыжников 12–13 лет, и их соотношение в общей системе спортивной тренировки. Предмет исследования: Учебно-тренировочный процесс лыжников 12–13 лет. Объект исследования: Изучение наиболее эффективных средств и методов развития и совершенствования выносливости мальчиков 12–13 лет при выполнении специфической работы. Субъект исследования: лыжники 12–13 лет в количестве 14 человек, систематически занимающиеся лыжными гонками, на начальном этапе подготовки. Практическая значимость: Рекомендовать тренерам по лыжному спорту, учителям физической культуры, студентам ФФКиС наиболее эффективные варианты развития и совершенствования выносливости у мальчиков 12–13 лет.
|