Особенности воспитания координационных способностей юных боксеров |
В теории физического воспитания и спортивной тренировки основными физическими (двигательными) качествами называют: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость. Однако в последние годы вместо существующего основного термина ловкость, оказавшегося очень многозначным, нечетким, ввели в теорию практику термин координационные способности, стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию (Лях В. И., 1989). Ознакомление со специальной литературой, посвященной одной из актуальнейших проблем – управлению движениями человека, называемой координацией движений, свидетельствует о многогранности и чрезвычайной сложности предмета исследования (Карпеев А. Г., 1995). В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности (Холодов Ж. К. Кузнецов В. С. 2004). Координационные способности – это возможность индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия (Лях В.И., 2000). При развитии координационных способностей возможно оптимально управлять сложными двигательными действиями и регулировать их. Эти способности иначе называются двигательной ловкостью или координацией движения. Совершенствовать эти способности можно и важно не только на уроках физической культуры, на школьных секциях, тренировках, но и во время самостоятельных занятиях (Лях В. И., 1997). Актуальность темы состоит в том, что развитие координационных способностей детей, занимающихся боксом, влияет не только на быстрое и качественное овладение новыми видами осваиваемых движений, а так же улучшает психологические процессы: память, мышление, представление, восприятие движений, что благоприятно скажется в дальнейшей жизни подрастающей личности. Контроль процессов становления и развития координационных способностей в детском боксе является необходимой составной частью тренировочного процесса и в целом физического воспитания детей школьного возраста. Целью данной работы являлось выявление особенностей воспитания двигательных координационных способностей мальчиков, занимающихся боксом. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1. Охарактеризовать основные периоды развития координационных способностей. 2. Проанализировать педагогические и физиологические механизмы развития и воспитания координационных способностей. 3. Выявить факторы, влияющие на развитие и проявление координационных способностей. 4. Рассмотреть основные виды координационных способностей 5. Охарактеризовать специфику проявления координационных способностей в боксе. Объектом исследования являлось физическое качество ловкость (координационные способности). Предметом исследования послужили особенности воспитания и проявления координационных способностей в детском боксе.
|