Оценка состояния силовой подготовленности у детей в подготовительной группе ДОУ |
Оценка состояния силовой подготовленности у детей в подготовительной группе ДОУ В последнее время в нашем регионе, как и, в целом, по стране отмечается снижение уровня физической подготовленности выпускников детских образовательных учреждений. Многие из детей при поступлении в первый класс имеют низкий уровень физической подготовленности. Информации по нашему региону нет, но если судить о других регионах, в частности по Уральскому, сила у детей, выпускающихся из ДОУ, развита недостаточно [6, 7]. Развитие силы у дошкольников мало исследовано. Об этом свидетельствует тот факт, что при анализе научной литературы не обнаружилось достаточного количества разработок, посвящённых данной проблеме [2, 3]. Развитие силы разных мышечных групп происходит с разной интенсивностью, чем интенсивнее работают мышцы, тем раньше достигают физиологической зрелости внутренние органы и организм в целом [1]. Отношение силы к весу тела зависит от возраста человека. Нарастание силы различных групп мышц в пересчёте на 1 кг веса в возрастном периоде от 4,5 до 6-7 лет не отмечается [2]. В чистом виде собственно сила у дошкольников не определяется. Можно отследить только уровень развития скоростной силы и силовой выносливости [2]. Целью исследования, результаты которого приводятся в статье, являлась оценка состояния силовой подготовленности у детей, выпускающихся из ДОУ. Исследование проводилось с участием 150 детей (77 мальчиков, 73 девочки) подготовительных групп детских образовательных учреждений города Сургута. В исследовании применялись тестовые методики для определения уровня развития силы. Данные тестовые методики рекомендованы Федеральным агенством по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации в контексте постановления Правительства РФ от 29.12.2001 года «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодёжи [4]. К этим методикам относятся: подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) – развитие силовой выносливости, поднимание – опускание туловища из исходного положения лёжа на спине, руки за головой, в течение 30 секунд (силовая выносливость) и прыжок в длину с места (мальчики и девочки) – развитие скоростной силы Критериями оценки развития физических качеств явились нормативные требования, установленные для детей семилетнего возраста, поступающих в общеобразовательную школу и подведённые под минимальные показатели среднего уровня развития физических качеств [4]. Тестирование проводилось в конце 2009 – 2010 учебного года. Из рисунка видно, что в нормативные требования по проявлению силы мышц брюшного пресса 23,7% девочек не уложилось. Аналогично тестовое задание не выполнили 31 % мальчиков. Подтягивание из виса на высокой перекладине не осилили 76,6 % мальчиков. С тестовым заданием – прыжок в длину с места не справились 17,8 % девочек и 14,3 % мальчиков. Следует отметить, что различий у мальчиков и у девочек, участвовавших в исследовании, не выявлено: p > 0,5. С тестовым заданием по проявлению силы мышц брюшного пресса не справились 24,1 % девочек из ДОУ № 7 и 18,2 % девочек из ДОУ № 81. С этим же заданием не справилось 27,3 % девочек из ДОУ № 90. Также не уложились в нормативные требования 26,9 % и 55,5 % мальчиков из ДОУ № 7 и ДОУ № 90, соответственно. 54,8 % воспитанников из ДОУ № 81 не выполнили тестовое задание по проявлению силы мышц брюшного пресса. Отсюда следует, что треть воспитанников, выпускающихся из ДОУ, не выполняют данный норматив. То же можно сказать и о скоростной силе – 21 % девочек из ДОУ № 7, 13,6 % – из ДОУ № 81 и 18,2 % - ДОУ № 90 не уложились в обозначенные нормативные требования. У мальчиков ситуация следующая: 15,4 % – из ДОУ № 7, 13,6 % – ДОУ № 81 и 13,8 % из – ДОУ № 90 не выполнили норматив по развитию скоростной силы. С тестовой методикой – подтягивание на высокой перекладине не справились 84,6 % и 81,8 % мальчиков в ДОУ № 7 и ДОУ № 81, соответственно, и 74,5 % – из ДОУ № 90.
Перейти на страницу: 1 2
|