Характеристика физического состояния современных учащихся

Сегодня обществом востребовано не только повышение качества образования и совершенствование его структуры, но и укрепление здоровья учащихся, обеспечение психологического комфорта участникам образовательного процесса. Одним из главных побудительных мотивов модернизации школьного образования является существенное ухудшение состояния физического развития современных детей и подростков: увеличение заболеваемости практически по всем классам болезней, ухудшение физического развития.

- Неуклонное снижение числа практически здоровых детей рассматривается многими исследователями сегодня как национальная трагедия.

За последние 10 лет уровень общей заболеваемости увеличился у детей на 21%, а у подростков – на 24%, уровень хронической заболеваемости увеличился соответственно на 15,6% и 19% .

Особую озабоченность вызывают изменения в состоянии здоровья подростков, сопровождающиеся снижением способностей к учебе, ограничении в выборе профессии, годности к военной службе, репродуктивных возможностей. Продолжает расти количество детей с алиментарно-зависимыми заболеваниями, что нередко связано с нарушением рационального питания.

За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психи­ческого здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения.

С началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается при­мерно в два раза, так как большую часть дневного времени учащиеся находятся в статическом положении.

Недостаточная двигательная активность ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. Низкий исходный уровень здо­ровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам.

Таким образом,

уровень физического воспитания современных школьников в настоящие время не удовлетворяет потребности общества в подготовке дееспособных, гармонически развитых граждан, готовых успешно решать проблемы дальнейшего развития и продвижения Республики Беларусь по пути научно-технического прогресса.