Развитие индивидуального туризма в России |
Для общества характерна глобализация (процесс всевозрастающего воздействия на социальную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена и т.п.) Так вот, можно заметить, что туризм становится всеобъемлющим признаком глобализации. В прошлом нельзя было свободно выехать заграницу, как возможно это сделать благодаря туристическим фирмам, которые позволяют путешествовать по всему миру. индивидуальный туризм тур Как в любой мировой экономической деятельности существует импорт и экспорт, для туризма импортом является – ввоз определенных впечатлений, сувениров и так далее, а вывоз денежных средств. А для экспорта наоборот – вывоз впечатлений, ввоз – денежных средств. Следует отметить, чем отличается путешествие от туризма, так как речь о характерных чертах путешествия в работе идти не будет. Путешествия и туризм – два неразрывно связанных понятия, которые характеризуют определенный образ жизнедеятельности человека. Путешествие – это перемещение людей во времени и пространстве, а человек, совершающий путешествие, независимо от целей, направлений, средств передвижения и временных промежутков -путешественник. Это отдых, активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, лечение и множество других видов деятельности. При этом всегда присутствует перемещение человека в иную местность или страну, континент, отличные от его обычного местонахождения или проживания. А если посмотреть на понятие туризма – это временные выезды граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране или месте временного пребывания[5]. Как было сказано выше, эти два понятия весьма близки по значению. В отличие от путешествия туризм – категория, испытывающая сильное влияние экономики и обладающая двойственностью внутренней природы явления, т.к. туризм – это и особый, массовый род путешествий, и деятельность по организации и осуществлению этих путешествий. Так же хотелось бы отметить, о развитии бизнес – туризма в Россию, так как это весьма актуально на сегодняшний день, потому что, многие заграничные гости еду в нашу страну только по деловым встречам и в основном бизнесмены, а ради отдыха или для изучения местной культуры – почти нет таких туристов. Западные компании давно освоили такой вид проведения мероприятий как бизнес - туризм. Выездные конференции, семинары, тренинги-прекрасная возможность совместить приятное с полезным. Это не только способ принятия бизнес - решений, проведения обучения персонала, установление деловых связей, но и способ укрепить корпоративный дух команды, инициировать неформальное общение между членами коллектива, да и просто поднять настроение участникам. Российские бизнесмены, оглядываясь на западных коллег, тоже начинают задумываться о возможностях делового туризма. Вот только возможностей этих пока маловато. Пока российские туроператоры настроены скептически. Деловой туризм как отдельное направление предлагают очень не многие туристические компании. Турфирмы ориентируются в первую очередь на запросы потребителей. Они могут предоставить деловой тур или организовать коллективный выезд в рамках направления "индивидуальный туризм", но как отдельный вид туристических услуг продвигать деловой туризм невыгодно. [1] Руденко Л.Л., Косолапов А.Б. Организация и менеджмент туризма: Учебное пособие. – Владивосток: ДВГАЭУ, 2006. с. 56. [2] http://www.glossary.ru/ [3] Квартальнов В.А. Туризм. - М : Финансы и статистика, 2005. с 98-116 [4] www.tourbus.ru [5] http://www.glossary.ru/ |