Привлекательность «Русской зимы 2010» |
Уникальность «Русской зимы – 2010» Нынешние, состоявшиеся в 19-й раз международные легкоатлетические соревнования «Русская зима - 2010» были перенесены на неделю вперед по сравнению с прошлогодними сроками и прошли 7 февраля, точно так же, как и первые – в далеком 1992 году. Это было сделано в основном для того, чтобы на них смогла выступить Елена Исинбаева, которая, как известно, лишь в начале февраля обычно завершает подготовку и открывает зимний сезон. Естественно, что такой маркетинговый ход, как приглашение Исинбаевой, очень благотворно отразится на многих факторах – это и рейтинг соревнований, и зрительский интерес, и, естественно, продажа билетов. Организаторы это прекрасно понимали, и готовы были идти практически на любые меры, вплоть до переноса соревнований на другую дату. Впрочем, вот слова самого директора соревнований Михаила Бутова «Мы постоянно контактируем с Еленой, ее тренером Виталием Петровым, менеджером Даниэлем Вессфельдтом. Не только для Исинбаевой, но и для всех участников мы обеспечиваем все условия для комфортного, на уровне мировых стандартов, выступления». И они не просчитались со ставкой на российскую суперзвезду. Уже в первом прыжке на 4.60 Елена показала высший класс и затем с первых же попыток с безукоризненной четкостью и заметным запасом одолела 4.75 и 4.85, ну и вслед за этим безуспешно атаковала рекордные высоты. Сначала она потратила две попытки на 5.01 и затем последнюю на 5.02. Было очевидно, что она страстно желала установить рекорд, тем более что в Москву из Волгограда, специально чтобы поддержать ее, приехала большая группа болельщиков, друзей и родственников Елены. Однако, по ее словам ей помешала замена шеста. Так же Исинбаева рассказала, что она получала большое вдохновение от зрителей, которые так хотели увидеть высокий результат. Елена считает свои выступления настоящим творчеством, и как всем творческим людям ей необходима такая поддержка. Выступать на родине ей было комфортно и радостно, и она пообещала обязательно принять участие уже в следующих соревнованиях – «Русская зима - 2011», что так же говорит в пользу организаторов. Что же касается организации и проведения соревнований, то Елена отметила, что они были на высшем уровне, их судейство по своему профессионализму превосходили многие зарубежные турниры. Удивительно, но на проводящиеся летом легкоатлетические турниры, порой с неменьшим количеством мировых звезд, приходит значительно меньше зрителей, чем собралось в морозный зимний вечер в легкоатлетическом манеже ЦСКА. При этом они не пожалели 200 рублей за билеты. При таком аншлаге на трибуне трудно было разместиться даже многочисленному отряду фанатов Исинбаевой. И ведь никаких музыкальных представлений на этот раз попутно не проводилось, была только чистая легкая атлетика. Корреспондент журнала «Московская легкая атлетика» Алексей Семенов, в своем очерке выразил интересную мысль: «Если зрители с таким интересом идут смотреть международные зимние старты, то почему бы не воспользоваться этим спросом на легкоатлетические зрелища в зале и не организовать в столице в преддверии летнего чемпионата мира серию зимних международных соревнований? Глядишь, потом люди проявят большее внимание и к стартам на открытом воздухе». Вообще мысль, согласитесь, неплохая, но, на мой взгляд, это не так то просто будет сделать. Нет, серию легкоатлетических турниров, конечно, организовать можно, но добиться такой посещаемости думаю, будет гораздо сложней, и вот почему: «Русская зима» - это уже своего рода бренд, марка для российской легкой атлетики, прежде всего, благодаря умелым действиям спортивных менеджеров, маркетологов, организующих соревнования, но ко всему прочему, по моему мнению, уникальность этого турнира состоит именно в календарном графике. Действительно, это практически единственный легкоатлетический турнир подобного рода, проходящий в России в это время года, и если пытаться организовывать аналогичные соревнования зимой, то все они будут терять ценность, уникальность для зрителя. Однако, это лишь мое мнение, и моя задача здесь – раскрыть какими же именно способами и приемами менеджмента пользовались организаторы соревнований, чтобы обеспечить такую к ним популярность. |