Перспективы развития рынка туризма в Краснодарском крае – государственная и инвестиционная поддержка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственная политика в сфере туризма (туристская политика) является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма. Целями государственной политики в сфере туризма являются: - развитие туризма как необходимого условия достойной жизни и свободного развития человека в социальном государстве, решающего фактора нового качества жизни в современном обществе; - защита прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, обеспечение безопасности туризма; - формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации; - развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия; - формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма. Развитие туризма в Краснодарском крае является важной экономической составляющей региональной политики как государства в целом, и так и администрации Краснодарского края. Кубань, как Москва, Санкт-Петербург и некоторые другие регионы страны, рассматриваются как наиболее перспективные территории, имеющие большой потенциал для привлечения иностранных туристов. На сегодняшний день развитие въездного международного туризма является приоритетным направлением деятельности государственных и муниципальных органов власти Краснодарского края. За последние три года удалось переломить отношение к региону как опасному по криминогенной обстановке и проявлениям терроризма, сформировать имидж Кубани как уникальной туристской дестинации, гармонично сочетающей природные, культурные и рекреационные ресурсы. Однако до сих пор не решены следующие задачи: - устранение значительного физического и морального износа большого числа объектов туристской индустрии, построенных еще в советское время; - достижение достаточности развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в местах туризма и отдыха края; - снижение постоянного роста тарифов на услуги естественных монополий, ведущих к удорожанию туристских продуктов; - ликвидация дефицита квалифицированных профессиональных кадров; - увеличение объема финансовых средств, выделяемых на продвижение внутреннего и въездного туризма и др. Для решения этих задач необходимо скоординировать действия федеральных и региональных властей, а так же представителей туристического бизнеса. Кроме этого, Краснодарскому краю необходимо разработать соответственную программу по привлечению иностранных туристов, в которой следует сделать упор не только на раскручивание бренда «Сочи», но и других территорий края. необходимо также проводить регулярные рекламные акции в западно-европейских странах по привлечению иностранных туристов в наш регион. Приложения Приложение А План участия департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края и предприятий санаторно-курортной отрасли в международных и российских туристических выставках на 2008 год
|