Динамика повышения конкурентоспособности «Котрес» на рынке туризма

Основным направлениями, повышающими конкурентоспособность фирмы на рынке туризма, является: внимания к формированию имиджа и повышение эффективность менеджмента путем отправления сотрудников на семинары по продажам, поскольку главной задачей туроператора является грамотное и достоверной информирование потенциальных клиентов, обратившихся в турфирму.

Таким образом, предприятие является конкурентоспособным. В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках оно обращает пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы фирмы. В зависимости оттого, что привлекает туристов, и как они путешествуют, можно составить классификацию по видам туризма: по целям деятельности, по методу проведения, по количеству участников поездки, по использованию транспортных средств, по географии путешествий. Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. В туристской фирме «Котрес» обслуживающий персонал стремится превзойти конкурентов путем максимального повышения качества характеристик своей деятельности, поскольку хорошее отношение общественности – величайшее преимущество организации, какое только у нее может быть. Положительно настроенная по отношению к фирме и хорошо информированная общественность является одним из решающих факторов ее выживания, развития и совершенствования.

Заключение

Теоретическое изучение проблемы, поиска методов построения эффективной системы управления способствовали дальнейшему совершенствованию при обслуживании туристов, развитию туристской организации в индустрии мирового туризма.

Для обеспечения соответствующего уровня качества туристских услуг и разработки эффективной современной модели конкурентоспособного отечественного туризма на мировом туристском рынке необходимо развитие сферы туризма. Этому способствует повышение конкурентоспособности.

Сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций показал, что в решении социальных проблем важную роль играет развитие туризма. Так, туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, за счет чего создаются новые рабочие места, и поддерживается высокий уровень жизни населения.

Рассмотрев механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов, мы выявили, что наиболее приоритетными направлениями являются: «реклама», «информация о туристской фирме в специальных справочниках и в Интернете», а также «советы друзей и знакомых».

За счет внутреннего спроса путем проведения системы рекламно-информационных, организационно-планировочных и иных мероприятий, направленных на активизацию развития приоритетных направлений внутреннего и въездного туризма были рассмотрены качественные показатели, влияющие на престиж туристской организации.

Неотъемлемыми организационными мерами, направленными на повышение конкурентоспособности туристской организации является обеспечение качественных показателей, создающих приоритетность турпродукции фирмы на рынке, выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на предприятии. При этом важно изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами. Определяя возможные модификации турпродукта путем повышения качественных характеристик таких, как надежность, улучшение внешнего оформления дизайна, выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции (скидки с цены, гарантии) – все это обеспечивает относительно устойчивое предпочтение покупателей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4