Понятие экскурсионного менеджмента |
Экскурсионный менеджмент – это система управления деятельностью туристско-экскурсионной организации в условиях рынка. Направленность деятельности туристско-экскурсионной организации определяется характером туризма: международная или внутренняя, активная (прием и обслуживание) или пассивная (отправка туристов на обслуживание в другие туристско-экскурсионные организации). С учетом потребительского спроса и дифференциации обслуживания создаются различные виды туристского продукта (туристско-экскурсионных услуг). Они предоставляются или непосредственно туристским предприятием, или любым другим (посредником). Туристско-экскурсионной услугой является и экскурсия. Разработка туристского продукта, в т. ч. и экскурсионного, - сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного системного анализа. Он осуществляется при выполнении ряда условий: -) важно иметь представление о предполагаемом субъекте потребления; -) определить вид, форму и элементы продукта, периодичность его предоставления -) определить потребительские качества продукта, реальные затраты на разработку и реализацию его, а также экономическую эффективность и целесообразность разработки. Процесс разработки и внедрения в практику туристского продукта включает 4 этапа: исследование спроса, разработка м эксперимент, обучение кадров для предоставления новой услуги и технологической проработки процесса обслуживания, организация рекламы и сбыта новой продукта. Сбыт туристского продукта – это комплекс мер, предпринимаемых туроператором для обеспечения прохождения продукта от производителя к потребителю. Туроператор разрабатывает туристский продукт (организует экскурсии, предоставляет услуги транспорта, питания, музеев и т. д ) и реализует его через собственную организации. Или через посредников (турагентов); организует мероприятия по продвижению своего продукта (изучает рынки сбыта, устанавливает прогноз по реализации турпродукта). Деятельность по сбыту включает: выбор каналов сбыта, посредников, разработку предложений, передачу готовых предложений посредникам, реализацию продукта, стимулирование продажи, анализ и контроль за ее ходом. Турагент реализует продукт туроператора, но может и самостоятельно создавать и реализовывать турпродукт, т. е. Быть в данном случае туроператором. Продвижение туристского продукта на рынок включает различные тактические и стратегические средства, имеющие цель укрепления на рынке позиций туристской организации. Различают: непосредственное продвижение продукта (продавец – покупатель); косвенное, включающее материальные затраты (разработка рекламно-информационного материала, применение скидок посредникам). Качество туристского продукта во многом зависит от менеджмента туристско-экскурсионной организации. Управление – процесс взаимосвязанных действий (планирование, организация, координация, мотивация, контроль). Динамизм сегодняшнего дня добавил менеджменту две новые функции – инновационную и маркетинговую. Функция планирования реализуется в процессе определения целей организации и путей их достижения, анализа ситуации, выработки планов, программ. Организационная функция связана с созданием туристско-экскурсионной организации. Координационная функция направляет работу людей в необходимое русло. Чтобы процесс активизировать, необходимо задействовать еще одну функцию менеджмента – стимулирующую. В ее рамках с помощью системы поощрения и наказания работники ориентируются на наиболее эффективное решение стоящих перед ними задач. Тщательная проверка итогов работы, выявление различного вида опасностей, успехов и неудач происходит с помощью контрольной функции менеджмента. Инновационная функция менеджмента связана с освоением и внедрением в производство новейших достижений в области техники и технологии методов организации труда и управления людьми. Ее выделение в качестве самостоятельной обусловлено необходимостью резкого повышения темпов и качества обновления всех сторон деятельности туристско-экскурсионной организации. Маркетинговая функция охватывает практически все сферы деятельности туристско-экскурсионной организации в той мере, в какой они влияют на реализацию товаров, исследование, разработку, производство, сбыт, предоставление услуг.
Перейти на страницу: 1 2
|