Цели, задачи, стратегия и методология туристско-экскурсионной организации |
Цели туристского предприятия являются отражением места и роли его в общественной системе и определяются запросами покупателей и клиентов. Так как в мире все постоянно меняется: условия жизни, техника и технология производства, финансовая ситуация, вкусы и привычки людей, то и цели должны пересматриваться, чтобы не прийти в противоречие с современными требованиями общества. Цели туристско-экскурсионной организации должны отвечать ряду требований: · конкретность; · четкая дифференциация во времени (долгосрочные – свыше пяти лет, среднесрочные – от года до пяти, краткосрочные – в пределах года); · достижимость с учетом имеющихся материальных, финансовых, людских и иных ресурсов; · соответствие общим условиям деятельности фирмы, ее традициям, концепции; · нацеленность на объединение, взаимную поддержку членов коллектива, а также ожиданиям партнеров и общественности. Большое значение в деятельности туристско-экскурсионной организаций имеет методология. Она подразделяется на нормативную (методические рекомендации, нормы, правила и предписания, касающиеся экскурсионно-методической деятельности) и описательную (обобщения опыта экскурсионно-методической деятельности туристско-экскурсионных организаций). Знание требований методологии является обязательным для методистов и экскурсоводов. Нормативная методология определяет порядок разработки новых экскурсий, устанавливает права и обязанности экскурсовода, пути повышения квалификации туристско-экскурсионных кадров. Над созданием методологии работают многие исследователи туристско-экскурсионной деятельности. Рассматривается опыт работы крупных и маленьких, государственных и частных туристско-экскурсионных организаций и фирм. Методология постоянно совершенствуется и дополняется. Новое время вносит новые коррективы в деятельность туристско-экскурсионных организаций, расширяется перечень предоставляемых услуг, повышается качество туристского продукта. Пути совершенствования методологии: · совершенствование имеющейся материальной базы; · создание новых прогрессивных видов услуг; · решение проблем в вопросах создания и совершенствования условий труда. Цели лежат в основе постановки задач фирмы. Задача деятельности турфирмы – это конкретный результат, который она должна получить в ходе реализации цели к определенному сроку. К задачам предъявляются более жесткие требования, чем к целям: измеримость (время, количество); привлекательность, служащая основой пробуждения интереса у конкретных исполнителей; индивидуализированность; наличие ограничений (что не следует делать при решении данной задачи). Общая концепция того, как достигаются поставленные цели или решаются конкретные задачи, получила название стратегии фирмы. Элементами стратегии являются: цели, стоящие перед организацией; приоритеты распределения ресурсов; предназначенных для достижения этих целей; принципы оценки результатов деятельности; отношения с внешним миром; внутрипроизводственные контакты; оперативное и стратегическое управление. Одной из стратегий туристской организацией является коммерческая, отражающая взгляд на то, как нужно зарабатывать деньги. В ее основе лежат маркетинговые исследования и знание производственных возможностей источников экономии ресурсов. Любая стратегия для своего успеха требует соответствия накопленному экономическому и научно-техническому потенциалу туристско-экскурсионной организации и должна отражать перспективные направления и возможности ее развития. |