Формы контроля

Контроль – одна из основных функций менеджмента.

Непрерывность хозяйственной деятельности туристско-экскурсионной организации требует, чтобы контроль, как и планирование, был не единичным актом, а непрерывным процессом. Цикличность производства предполагает и цикличность контроля:

1. Установление стандартов деятельности туристско-экскурсионной организации.

2. Анализ результатов деятельности, достигнутых к определенному сроку.

3. Корректировка хозяйственных. Технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями.

На практике существует три разновидности контроля: предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный контроль предшествует активной деятельности туристской организации. Его задача – проверить готовность к началу работы производственного аппарата, персонала и управленческой системы. Управленческая система проверяется на соответствие ее структуре организации и качеству принятых решений. Предварительный контроль за персоналом призван ответить, можно решить ли решить с его помощью предусмотренные планом задачи. Контроль осуществляется на основе разработанных требований, проверяется также понимание работниками целей своей деятельности, знание прав и обязанностей, ответственности. Условий материального и морального поощрения. Предварительный контроль проверяет состояние материальных и финансовых ресурсов.

Текущий контроль существует в двух формах – оперативный и стратегический. Оперативный контроль ведется за производственно-хозяйственной деятельностью, соблюдением технологий, качеством продукции.

Стратегический – нацелен на показатели эффективности работы – производительности труда, фондоотдачу, рентабельность.

Третий вид контроля – итоговый. Он связан с оценкой выполнения планов и требует анализа с целью получения необходимой информации для последующих этапов планирования.