Оценка эффективности экскурсионного менеджмента |
Понятие "конкурентоспособность фирмы" включает большой комплекс экономических характеристик, определяющих ее положение на туристском рынке. Этот комплекс может включать характеристики туристско-экскурсионного продукта, а также факторы, определяющие экономические условия его производства и продажи. Конкурентоспособность продукта и конкурентоспособность фирмы – туроператора находятся в прямой зависимости. Возможность фирмы конкурировать на туристском рынке зависит от конкурентоспособности ее продукта и экономических методов деятельности. Так как экскурсионная фирма является и производителем, и исполнителем туристско-экскурсионных услуг, на ее конкурентоспособность большое воздействие оказывают: 1. Качество предоставления и изготовления экскурсионных услуг 2. Комплексные условия: возможность фирмы предоставлять потребителям скидки (социальный сегмент рынка) 3. Организация сбытовой сети (доступность широкому кругу потребителей, презентация нового продукта, активное участие в проведении общественных мероприятий, в выставках и ярмарках, эффективность рекламных кампаний, воздействие средствами паблик рилейшнз) 4. Благоприятный имидж фирмы (ее надежность, авторитет, информированность потенциальных покупателей об ассортименте продукции, воздействие товарного знака на привлечение внимания покупателей к ее продукции, выяснение мнения потребителей путем опроса) 5. Воздействие тенденций развития конъюнктуры на положение фирмы на рынке. Конкурентные позиции фирмы на рынке зависят также от той поддержки и того содействия, которые фирма получает со стороны правительственных, государственных и местных органов управления. Повысить конкурентоспособность фирмы и ее продукта можно: · обеспечив технико – экономические и качественные показатели, создающие приоритетность продукции фирмы на рынке; · изменив качество продукта с учетом запросов и требований потребителя и повысив внимание к качеству исполнения услуг; · выявив и обеспечив преимущества продукта по сравнению с аналогичным продуктом фирм – конкурентов; · изучив мероприятия конкурентов по совершенствованию аналогичных услуг и разработав меры, дающие преимущества; · определив возможные модификации экскурсионных услуг путем повышения качественных характеристик; · использовав ценовые факторы повышения конкурентоспособности экскурсий, в том числе применяемых фирмами – конкурентами (скидки с цены, гарантии); · применив дифференциацию услуг, обеспечивающее устойчивое предпочтение покупателей. Значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, так как потребители руководствуются своими предпочтениями. Таким образом, оценка конкурентоспособности туристско-экскурсионной фирмы на рынке или сегменте рынка основывается на тщательном анализе технологических, производственных, сбытовых, а также исполнительских возможностей фирмы и призвана определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения своих позиций на туристском рынке. Во всех своих решениях менеджеры экскурсионной сферы деятельности должны руководствоваться не только экономическими, но и социальными соображениями. Существование и престиж менеджмента обосновываются как экономическими результатами деятельности фирмы, так и социальным характером экскурсионных услуг. Любое действие, предпринимаемое менеджером, - это мероприятие экономического характера, в котором большое значение имеет экономический фактор, хотя "эффективность менеджмента и деятельности менеджеров можно измерять лишь с помощью показателей успехов, экономических результатов".
Перейти на страницу: 1 2
|