Хозяйственно - финансовый план экскурсионного бюро |
Основой финансово – хозяйственной деятельности бюро является хозяйственно – финансовый план, составляемый на календарный год. В настоящее время установлена система показателей хозяйственно – финансового плана. Таких показателей пять: · объем обслуживания экскурсантов – количество участников экскурсии; туристский экскурсионный управленческий финансовый план · объем обслуживания туристов; · доходы, полученные от обслуживания туристов и экскурсантов; · объем реализованных туристско – экскурсионных услуг; · прибыль накопления от туристско – экскурсионной деятельности. Все пять показателей являются основными при оценке результатов деятельности бюро за отчетный период. Кроме того, вышестоящий совет по туризму и экскурсиям утверждает для экскурсионных учреждений такие показатели, как: · количество арендованных баз и мест для размещения туристов, прибывающих в город по линии данного бюро путешествий и экскурсий; · численность работников списочного состава и фонд заработной платы списочного и несписочного состава работников бюро. Установлен четкий порядок разработки и утверждения хозяйственно – финансового плана экскурсионного учреждения. Разрабатывается такой план руководителями бюро с активным участием всего коллектива. Составлению плана предшествует глубокий экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности бюро и достигнутых им результатов, изучение количественных и качественных показателей, сравнение фактических показателей, достигнутых коллективом бюро за отчетный период с показателями предыдущего периода. При составлении хозяйственно – финансового плана бюро использует определенные нормативы, которые действуют в системе Центрального совета по туризму и экскурсиям, такие, как стоимость питания одного туриста в день, себестоимость обслуживания одного человеко – дня. Важнейшие разделы работы: планирование туристских транспортных маршрутов (в том числе и путешествий по местным маршрутам выходного дня), планирование объема обслуживания туристов на приеме в арендованных помещениях, планирование экскурсионного обслуживания, составление плана по труду и заработной плате, составление сметы административно – управленческих расходов. У работников бюро имеются определенные сложности в планировании транспортных маршрутов. Каждый такой маршрут – это не только путешествие туристов по территории своей области, республике или за ее пределами по четко определенному бюро маршруту следования с использованием транспорта. Хорошо разработанный транспортный маршрут – это удобное для туриста путешествие, без излишних пересадок, ожидания своей очереди в столовой (кафе, ресторане), это размещение в комфортабельной гостинице или имеющей необходимые условия арендованной базе, в частном секторе, это экскурсионная программа и культурно – массовые мероприятия, удовлетворяющие запросы туристов, их интересы. Все это требует от бюро, которое производит прием туристов, большой подготовительной работы, которая начинается в период заключения ежегодных договоров между экскурсионными учреждениями. В это время разрабатываются новые транспортные маршруты, изыскиваются неиспользованные резервы, проверяются те виды услуг, которые будут предложены участникам туристских транспортных путешествий. Все они должны быть определены и уточнены при заключении договора. Бюро, направляющее туристов, должно проверить доброкачественность предлагаемых услуг до включения туристского транспортного маршрута в хозяйственно – финансовый план. Основой финансово – хозяйственного плана являются конкретные заранее подготовленные маршруты, на которых предоставление обусловленных услуг может быть гарантировано.
Перейти на страницу: 1 2
|