Экскурсионно–финансовый план |
Полную себестоимость экскурсии по следующим калькуляционным статьям: основная и дополнительная заработная плата экскурсоводов и организаторов экскурсий, отчисление на социальное страхование, административно – управленческие расходы бюро, отчисления на содержание советов по туризму и экскурсиям, стоимость экскурсионного транспорта, стоимость дополнительных услуг и обслуживания, плата музеям. В экскурсионно – финансовом плане может найти отражение дифференцированный подход к установлению цен на экскурсии. Такой подход находит свое выражение в том, что в те месяцы, когда наблюдается повышенный спрос на экскурсии, цены на них могут быть увеличены на 10 – 20 процентов, с обязательным снижением цен на экскурсии в период меньшего спроса на 10 - 20 процентов. Делается это, чтобы в среднем сохранялась расчетная цена экскурсий. Такой порядок позволит сохранить запланированные доходы от экскурсионного обслуживания. Цены на экскурсии могут быть также дифференцированы по дням недели: в субботние и воскресные дни цены повышаются, в будние дни – снижаются. Если в цену экскурсии включается входная плата в музей, выставку и проезд экскурсантов на городском транспорте, то прибыль на их стоимость не начисляется. В экскурсионно – финансовом плане называется продолжительность городских обзорных и тематических экскурсий. Планирование экскурсионного обслуживания производится по видам экскурсий: городские, загородные, производственные, музейные. По каждому виду в плане указывается итог. Общая продолжительность экскурсии на конкретную тему в астрономических часах определяется в соответствии с утвержденной методической разработкой. При этом выделяется продолжительность непосредственного ведения экскурсии экскурсоводом в академических часах. Расходы на оплату экскурсионного транспорта планируется исходя из продолжительности экскурсий и утвержденных тарифов на пользование автотранспортом в данном регионе. В отдельных случаях стоимость перевозки экскурсионной группы автомобильным транспортом взимается с заказчика за время, потраченное на экскурсию, а также за время, затраченное на пробег автобуса к месту начала экскурсии и обратно, в тех случаях когда экскурсионная группа доставляется к первоначальному месту посадки. Такой порядок в целях экономии горючего не следует превращать в обязательное правило обслуживания экскурсантов. Если бюро проводят экскурсии, используя транспорт заказчика, то необходимо планировать определенное количество экскурсий, в продажную стоимость которых не включается плата за экскурсионный транспорт. Количество экскурсантов в группе планируется от 15 до 45 участников в зависимости от вида экскурсий и от условий ее проведения, например, требований техники безопасности при посещении работающих цехов на производстве, на горных экскурсионных маршрутах, а на экскурсиях с использованием транспорта – исходя из вместимости автобуса, привлекаемого для передвижения экскурсионной группы на маршруте. При планировании музейных экскурсий количественный состав группы определяется пропускной способностью музея, в соответствии с условиями, согласованными с каждым конкретным музеем. Обычно в такую группу включаются 20 – 25 человек. Количество участников производственной экскурсии 10 – 30 человек. Большое значение при планировании экскурсионного обслуживания имеет определение продолжительности экскурсии. Общая продолжительность экскурсии определяется в астрономических часах (60 минут), ее непосредственное ведение на маршруте или в музее в академических часах (45 минут). Необходимо при этом учитывать ограничения продолжительности городских экскурсий, установленные Центральным советом по туризму и экскурсиям: продолжительность одной автобусной экскурсии по городу для групп туристов и экскурсантов, не должна превышать четырех академических часов, а пешеходная экскурсия – трех академических часов. В загородной экскурсии, независимо от ее протяженности в километрах и продолжительности по времени (до одних суток) непосредственное ведение экскурсий экскурсоводом бюро, направляющим группу на маршрут, не должно превышать шести часов. Во время транспортного путешествия, в том числе и в путешествии по местному маршруту выходного дня, ведение экскурсий не должно превышать шести часов. Составляя проект плана, работники бюро учитывают то обстоятельство, что при оплате работы экскурсовода во время загородной экскурсии или транспортного путешествия каждый час непосредственного ведения экскурсии (с учетом отдыха, необходимого для экскурсовода) засчитывается как астрономический час.
Перейти на страницу: 1 2
|