Рост объемов туристско – экскурсионного обслуживания |
Необходимость постоянного увеличения объемов работы бюро путешествий и экскурсий вызывается прежде всего возрастающим спросом населения на туристско – экскурсионные услуги. При расширении объемов обслуживания транспортными путешествиями используются два основных резерва: база для размещения и транспортные средства (железнодорожные поезда, самолеты, речные и морские суда, автобусы. Все более важное место в работе бюро занимает арендованная база – гостиницы, общежития, частный сектор, а также места на туристских базах. Разработка качественного, отвечающего всем требованиям времени хозяйственно – финансового плана требует от экскурсионных работников широкого использования самых различных резервов. Постоянно действующим резервом в работе бюро является разработка новых маршрутов туристских транспортных путешествий, а также расширение тематики экскурсий. Расширение географии маршрутов предусматривает комплексное использование ряда других резервов. Среди них – освоение новых экскурсионных объектов, привлечение дополнительных кадров, использование всех видов транспорта, охват обслуживанием новых контингентов туристов и экскурсантов, в том числе за счет дифференцированного подхода к обслуживанию, применение новых форм туристско – экскурсионной работы, расширение и совершенствование договорных отношений с заказчиками Рост по объему предоставляемых услуг в бюро не должен целиком обеспечиваться за счет возрастания стоимости транспортных путешествий и экскурсий. В отдельных случаях такой рост возможен, например, за счет повышения цены на бензин или входную плату в музеи, а также часовой оплаты за арендованные автобусы. Неправильно, когда при отсутствии каких-либо объективных причин бюро увеличивает протяженность городской экскурсии по времени – вместо двухчасовой экскурсии проводит трех-четырехчасовую на ту же тему, с показам тех же объектов. Рост количества участников экскурсии не должен происходит за счет механического деления одной, например, городской трехчасовой экскурсии на две и даже три самостоятельные экскурсии без включения в маршруты новых объектов показа и дополнительного материала. Не следует без надобности увеличивать время пребывания на транспортных маршрутах и в путешествиях по местным маршрутам выходного дня, особенно когда речь идет о пребывании в городах и других населенных пунктах, где мало достопримечательностей, а широкая экскурсионная программа не вызывает интереса отдыхающих. Рекомендуется активнее использовать такой резерв, как предоставление дополнительных услуг, ранее на маршруте не предоставлявшихся. В их число могут, например, войти вручение участникам мероприятий буклетов, наборов открыток. Неплохо, когда, приобретая путевку или экскурсионный билет, турист получает печатное издание, связанное с содержанием предстоящего мероприятия. Его стоимость включается в оплаченную путевку (билет). Рекомендуется более активно организовать работу по обеспечению сувенирами и печатными изданиями туристов и экскурсантов за счет личных средств. При этом нужно использовать принцип материальной заинтересованности работников бюро. |