Описание экскурсионной организации |
Для того, чтобы покрыть все постоянные затраты экскурсионной фирмы необходимо обслужить в месяц: 1. "Край карельский, край лесной": 6 * 2670 = 16020 рублей 2. "Святой Валаам": 4 * 3520 = 14080 рублей 3. Экскурсия в Александро – Свирский монастырь: 6 * 1950 = 11790 рублей 4. Обзорная экскурсия по городу Петрозаводска: 10 * 795 = 7950 рублей 5. 3 теплохода * 6 групп * 795 рублей; 18 * 795 = 14310 рублей Билеты в Кижи 56 * 400 = 22620 рублей Итого: 86770 рублей Оценка экономической эффективности Показатель рентабельности турпродукта определяется как отношение валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному турпродукту: Р = (П в.год/S пр – П в. год) * 100 % Показатель: Р = (86 770 – 67 600)* 100% = 28 % Заключение Роль и особенности менеджмента в сфере экскурсионной деятельности заключается в следующем. Менеджмент, во – первых, - это управление в условиях рынка и рыночной экономики, что обусловливает: -) ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукта, которые пользуются спросом и могут принести прибыль; -) постоянное стремление к повышению эффективности производства, т. е. Получение высоких результатов с меньшими затратами; -) хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы; -) постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; -) конечный результат деятельности фирмы, который выявляется на рынке в процессе обмена (продукт – деньги); -) необходимость использования современной информационной базы, компьютерной техники. Менеджмент рассматривается как : -) вид деятельности человека; -) процесс, с помощью которого профессионально подготовленные кадры формируют фирмы или отдельные направления их деятельности и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения; -) иерархическая, организационная структура, в рамках которой реализуются функции управления; -) категория людей, занятых управлением. Турфирма – это сложная социально – технологическая система, на которую воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Поэтому управление является наукой и искусством, ему учатся теоретически и опытным путем, и в совершенстве овладевают им только люди, имеющие к этому талант. Менеджеры дожны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развитие личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе. Экскурсионно – туристская работа традиционно считалась формой организации досуга и, как правило, выполняла релаксационно – просветительские функции. Обычно проведение экскурсий и путешествий было приурочено к каникулярному периоду и практически не несло образовательной нагрузки. Цели и задачи экскурсионного обслуживания в настоящий момент: В настоящий момент экскурсионно – туристское обслуживание переживает некоторый кризис. С одной стороны, сохраняется традиционная развлекательно – релаксационная функция. С другой – в связи с резко изменившимся материальным состоянием большинства населения, изменение структуры образовательных программ зачастую экскурсионно – туристские мероприятия остаются единственной организованной формой внешкольной работы, а следовательно, приобретают большую значимость с точки зрения и образовательной и воспитательной. |