Использование слабых сигналов и переход к инновационному этапу |
Маленькая ветеринарная компания изучает возможность "оседлать" слабый сигнал - цифровую радиографию. В настоящее время рентгеновские снимки, сделанные на месте должны отвозиться в лабораторию для проявки, а это затягивает постановку диагноза на часы. Цифровая радиография дает возможность получать картинку немедленно, тем самым позволяя делать диагноз немедленно. Шаг 1: Есть ли у цифровой радиографии потенциал поменять условия игры на ветеринарном рынке? Да. Эта технология позволят совершенно уйти от текущего использования пленок и химикатов. Она идет навстречу значительным и неудовлетворенным нуждам в быстром получении снимков, быстрой диагностике и в клиниках и на местах. Шаг 2: Есть ли у цифровой радиографии шанс "включиться" на этом рынке? Да. Необходимость в скорости - в данном случае в скорости получения снимка и скорости диагностики - совершенно очевидна. Скорее всего, стоит ветеринарам попробовать новую технологию, они захотят ею пользоваться постоянно. Хотя нынешнее оборудование для цифровой радиографии дорого, существует достаточно ветеринарных клиник, у которых достаточно средств. Кроме того, цены на оборудование, скорее всего, будут снижаться по мере снижения стоимости на компьютерную технику. В настоящий момент на ветеринарном рынке нет существенных предложений по цифровой радиографии. Шаг 3: Достаточно ли у компании возможностей активировать слабый сигнал на этом рынке? Есть ли условия для того, чтобы слабый сигнал усилился, расцвел? Да. У компании достаточно компетенции и технического опыта, чтобы полностью внедрить цифровую радиографию в свою работу. Кроме того, необходимые ресурсы и затраты в короткой перспективе ясно просматриваются и у компании есть эти ресурсы. Ключевой вопрос, который может иметь решающее влияние на успешное использование полного потенциала этого слабого сигнала - способность компании справиться со сложной инфраструктурой, которая потребуется для работы на федеральном уровне. Усилитель слабых сигналов не является непогрешимым инструментом, но он является индикатором, указывающим, какие слабые сигналы заслуживают внимания, а какие можно отбросить. Если слабый сигнал принимается к действию, далее могут использоваться традиционные методы - планирование, исследования, рыночные тесты, анализ тенденций и т.д. История дает немало примеров того, как были упущены слабые сигналы или напротив, успешно использованы. Лидер начала 80-х годов на американском рынке продажи готового кофе применил линейные модели и методы прогнозирования. Они привели его к выводу о неизбежном снижении потребления кофе, так что компания обратилась к стратегии "дойной коровы". Тем временем два предпринимателя из Сиэтла оказались достаточно чувствительны к “радиочастотам”, лежащим вне диапазона "серьезных” деловых людей и сумели уловить слабый сигнал - "кофейное переживание" в европейском стиле - которое привело к самому значительному изменению американского кофейного бизнеса со времен изобретения сублимации. Так возник Старбакс, и, в конце концов, он достиг прибылей и темпов роста, невиданных для прежних лидеров рынка. |