SWOT-анализ

При разработке нового или усовершенствованного туристского продукта часто применяется SWOT-анализ, который позволяет наметить планы инноваций.

В качестве примера возьмем анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) развитию туризма во Владимире, проведенный в 1999 г. фирмой Ernst & Young.

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

1. Достопримечательности

2. Объекты мирового наследия, внесенные в список ЮНЕСКО.

3.Уникальные музеи. (Владимиро-Суздальский музей-заповедник в 1988 г. Удостоен диплома ''Особая похвала-признание'', вошел в число 10 лучших музеев Европы)

4.Сильные музыкальные традиции, ремесла, фольклор.

5. Золотое Кольцо - известная торговая марка

6. Поддержка со стороны администрации города, крепкие международные связи

7. Близость к Москве, являющейся крупнейшим источником туристских потоков. (Суздаль, отмеченный ЮНЕСКО как выдающийся туристический объект, расположен в 30 км от Владимира).

8.Отремонтирована автомобильная дорога, Москва-Владимир, пущен скоростной электропоезд.

9. Квалифицированные кадры

Возможности

1. Развитие туризма во Владимире на основе исторических, религиозных и природных

достопримечательностей является потенциально крупным источником доходов для города и может существенно улучшить его репутацию.

2.Развитие туризма может инициировать экономическое развитие города.

3.Проведение фестивалей, ярмарок, конференций и спортивных мероприятий.

4.Продвижение города и привлечение городов-партнеров, расширение сотрудничества Владимира и соседних городов в развитии туризма

5.Использование природного потенциала региона

6. Установление контактов с туристическими агентствами России, СНГ и других стран.

7.Привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в туристическую индустрию.

Слабые стороны

1. Неразвитость инфраструктуры туризма

2.Плохое качество гостиниц и низкий уровень услуг.

3.Недостаточная оснащенность для обслуживания иностранных туристов.

4.Проблемы транспортного обслуживания туристов

5.Отсутствие средств на реконструкцию исторического ядра города.

6.Отсутствие стратегии продвижения Владимира как туристского центра.

7.Плохое состояние дорог, улиц, парков низкий уровень благоустройства исторического ядра.

8.Нет туристского путеводителя по городу и информационных центров

Угрозы

1.Конкуренция со стороны других городов Центральной России.

2.Недостаток информации о городе приводит к отвлечению внимания потенциальных туристов

3. Недостаток собственных финансовых ресурсов, направляемых на ремонт достопримечательностей

4. Разрушение исторического наследия.

5. Потеря потенциальных туристов

Установим связь между слабыми и сильными сторонами предприятия и его возможностями и угрозами в форме матрицы SWOT:

 

Возможности:

1. Развитие туризма во Владимире на основе исторических, религиозных и природных

достопримечательностей является потенциально крупным источником доходов для города и может существенно улучшить его репутацию.

2.Развитие туризма может инициировать экономическое развитие города.

3.Проведение фестивалей, ярмарок, конференций и спортивных мероприятий.

4.Продвижение города и привлечение городов-партнеров, расширение сотрудничества Владимира и соседних городов в развитии туризма

5.Использование природного потенциала региона

6. Установление контактов с туристическими агентствами России, СНГ и других стран.

7.Привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в туристическую индустрию.

Угрозы

:

1.Конкуренция со стороны других городов Центральной России.

2.Недостаток информации о городе приводит к отвлечению внимания потенциальных туристов

3. Недостаток собственных финансовых ресурсов, направляемых на ремонт достопримечательностей

4. Разрушение исторического наследия.

5. Потеря потенциальных туристов  

Сильные стороны:

1. Достопримечательности

2. Объекты мирового наследия, внесенные в список ЮНЕСКО.

3.Уникальные музеи.

4.Сильные музыкальные традиции, ремесла, фольклор.

5. Золотое Кольцо - известная торговая марка

6. Поддержка со стороны администрации города, крепкие международные связи

7. Близость к Москве, являющейся крупнейшим источником туристских потоков. 8.Отремонтирована автомобильная дорога, Москва-Владимир, пущен скоростной электропоезд.

9. Квалифицированные кадры

1СИ-1В, 1СИ-2В, 1СИ-3В, 1СИ-4В, 1 СИ-5В,1СИ-6В

2СИ-1В, 2СИ-2В, 2СИ-3В, 2СИ-4В, 2СИ-5В, 2СИ-7В

3СИ-1В, 3СИ-2В, 3СИ-4В, 3СИ-5В, 3СИ-6В, 3СИ-7В

4СИ-1В, 4СИ-2В, 4СИ-3В,4СИ-6В

5СИ-1В, 5СИ-2В, 5СИ- 4В, 5СИ-5В, 5СИ-6В, 5СИ-7В

6СИ-2В, 6СИ-3В, 6СИ-4В, 6СИ-6В, 6СИ-7В

7СИ-2В, 7СИ-4В, 7СИ-6В, 7СИ-7В

8СИ-2В, 8СИ-4В

9СИ-6В,9СИ-4В

1СИ-1У, 1СИ-3У, 1СИ-4У

2 СИ-1У, 2СИ-2У, 2СИ-4У

3СИ- 1У, 3СИ-2У, 3СИ-3У, 3СИ-4У

4СИ-1У,4СИ-2У

5СИ-1У, 5СИ-3У, 5СИ-4У

6СИ-1У ,6СИ-3У

7СИ-1У, 7СИ-2У

8СИ-3У

9СИ-1У

Слабые стороны

1. Неразвитость инфраструктуры туризма

2.Плохое качество гостиниц и низкий уровень услуг.

3.Недостаточная оснащенность для обслуживания иностранных туристов.

4.Проблемы транспортного обслуживания туристов

5.Отсутствие средств на реконструкцию исторического ядра города.

6.Отсутствие стратегии продвижения Владимира как туристского центра.

7.Плохое состояние дорог, улиц, парков низкий уровень благоустройства исторического ядра.

8.Нет туристского путеводителя по городу и информационных центров

1СЛ-2В, 1СЛ-4В, 1СЛ-5В, 1СЛ-7В

2СЛ-2В,2СЛ-3В

3СЛ-1В, 3СЛ-2В, 3СЛ-3В, 3СЛ-6В

4СЛ-1В, 4СЛ-2В

5СЛ-1В,5СЛ-5В

6СЛ-2В, 6СЛ-4В, 6СЛ-5В

7СЛ-1В,7СЛ-2В, 7СЛ-5В

1СЛ-1У, 1СЛ-2У

2 СЛ-1У,2СЛ-2У, 2СЛ-5У

3СЛ-1У,3СЛ-5У

4СЛ-1У,4СЛ-2У,4СЛ-5У

5СЛ-3У,5СЛ-4У,5 СЛ-5У

6СЛ-1У, 6СЛ-2У

7СЛ-1У,7СЛ-3У, 7СЛ-5У

8СЛ-1У, 8СЛ-2У, 8СЛ-5У

Перейти на страницу: 1 2