Международная классификация гостиниц |
Существуют национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг. Наиболее распространенными считаются: • система звезд (от одной до пяти) – на основе французской национальной классификации; • система букв (A-B-C-D); • система "корон" или "ключей"; • система баллов; • система разрядов и другие. Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, часто называемая европейской или родоначальницей, которая устанавливает для отелей категории, соответствующие присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*,4* или 5*). Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг. Ни одно гостиничное предприятие не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям-критериям, объединенным в следующие группы: А – количество комнат; В – общие помещения; С – оборудование отеля, Д – комфортность жилья, Е – обслуживание; F- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью [5]. Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд: туристский класс – *; стандартный класс – **; комфортный класс – ***; первый класс -****; люкс- *****. Немецкая классификация устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым от класса предприятий критериям: 1. Работа службы приема (рецепции). 2. Сервис завтраков 3. Сервис напитков. 4. Сервис питания. 5. Наличие телефона в номере 6. Работа телефона. 7. Минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла. 8. Санитарный комфорт (в процентах к общему оснащению санузлов). 9. Оснащение санузлов. 10. Наличие "suite''-номеров (номеров-апартаментов). 11. Меблировка и оснащение номеров. 12. Наличие радио и ТВ-приемников в номере. 13. Наличие подарков для гостей 14. Услуги стирки и глаженья. 15. Наличие сейфов. 16. Количество и состояние холлов. 17. Возможность безналичного расчета. 18. Наличие телефакса 19. Количество и режим работы гостиничных баров. 20. Количество и режим работы ресторанов. 21. Возможность проведения конференций и банкетов. 22. Число дополнительных услуг [13]. Греческие гостиницы наряду с европейскими "звездами" пользуются "буквенной" системой классификации. Все гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, Д. Гостиницы категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В – трехзвездочному, С – двухзвездочному, Д -однозвездочному. Гостиницам высшего класса присуждается категория "de luxe" [11]. В Италии первая категория условно соответствует уровню четырех звезд, вторая – трех, третья – двух. Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация. Отличительной особенностью итальянских гостиниц, это наличия отелей с небольшим номерным фондом (40-80), т.е. миниотелей [13]. В Китае внедрена 5-звездочная классификация для комфортабельных отелей, хотя в стране существует своя специфическая шкала: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитий (zhaodaisuo), дома для гостей (binguan), и наиболее комфортабельными и престижными – "винные дома" (jindian). В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide. При классификации гостиниц в Египте используются звезды, но отличительная особенность заключается в том, что они завышены на 1/2 звезды. В Великобритании на фасаде отелей изображены не звезды, а "короны" или "ключи", и для того, чтобы гармонизировать систему "корон", используемую в Великобритании, с системой "звезд" необходимо от общего числа "корон" отнять одну "звезду" (наличие трех "корон" говорит об уровне двух "звезд"). В Великобритании наиболее распространенной и правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских тур. агентств (ВТА), предусматривающая следующее соответствие: Бюджетные гостиницы – *; Гостиницы туристского класса – **; Гостиницы среднего класса – ***; Гостиницы первого класса – ****; Гостиницы высшей категории -***** |