Тенденции развития мирового гостиничного комплекса |
■ совершенствования профессионализма персонала гостиниц, что существенно влияет на качество обслуживания гостя в отеле. Подавляющее большинство крупных гостиниц считает подготовку кадров в государственных или коммерческих учебных заведениях недостаточной и создает свою собственную систему подготовки и повышения квалификации персонала, затрачивая на эти цели значительные средства [5]. В целом основные характеристики гостиничных цепочек сводятся к следующему: 1. схожесть в территориальном расположении; 2. единство стиля (архитектура и интерьер); 3. единство обозначений и внешней информации; 4. просторный и функциональный холл; 5. единство и быстрота регистрации клиентов; 6. номера, продуманные для частных путешественников; 7. завтрак "шведский стол"; 8. наличие конференц-зала; 9. гибкая система тарифов; 10. единые управление, маркетинг и служба коммуникаций. В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Конечно, наиболее известны те гостиничные цепи, которые оперируют во многих государствах, а не ограничиваются контролем отелей в одной стране. Так, "Bass Hotels" имеет отели в 98 странах, "Best Western Int." — в 84 странах, "Accor" — в 81 стране, "Starwood Hotels" — в 80 странах, "Carlson Hospitality Worldwide" — в 57 странах. Многие гостиничные цепи решают задачу территориального расширения деятельности. [11] Процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются ведущие гостиничные цепи, работающие во многих странах, с другой — все большее число стран создает собственные гостиничные цепи, успешно конкурирующие с интернациональными монополиями; 195 штаб-квартир гостиничных цепей находятся в США, 17 — в Великобритании, 14 — в Японии, 11 — в Германии, 8 — в Гонконге, по 6 — во Франции и Сингапуре [5]. |