Турпродукт в курортно – оздоровительном туризме |
1. Бальнеологические (главным лечебным фактором используются природные минеральные воды); 2. Грязевые (привязанные к месторождениям лечебных грязей); 3. Климатические (лесные, горные, приморские, климатокумысолечение); 4. Переходные – используются сразу несколько природных лечебных факторов. Выбор туристом географического направления путешествия определяется следующими параметрами: месторасположением (природные или искусственные факторы, культурные элементы), событием (фестиваль, спортивные игры), возможностями для определенной деятельности (занятия спортом, лечение), состоянием материальной базы, транспортной инфраструктуры. На набор географического направления влияет подготовленность туриста, сведения, полученные им из учебной, популярной и другой литературы, средств массовой информации. Выбор определяется оценкой возможных способов развлечения, удовлетворения туристских потребностей.[17, 152] В основе лечебного (медицинского) туризма лежит необходимость в лечении различных заболеваний. Лечебный туризм имеет несколько разновидностей, характеризующихся природными средствами воздействия на человеческий организм, например: климатолечение, бальнеолечение, морелечение, грязелечение, плодолечение, молоколечение и т.д. Зачастую при лечении могут использоваться несколько видов воздействия, в таких случаях вид туризма определяет основное средство воздействия на организм отдыхающего. Внутренние и внешние факторы, влияющие на туризм. На рост и развитие туризма влияют социально-экономические факторы: повышение уровня образования, культуры и эстетических потребностей населения. Как элемент эстетических потребностей можно рассматривать стремление людей познакомится с бытом, историей, культурой, условиями жизни различных стран.[18, 124] Кроме того, к внешним факторам относятся изменения политического и правового регулирования; технологические изменения; развитие транспортной инфраструктуры и торговли, а также изменение условий безопасности путешествий. Внутренние (эндогенные) факторы – это факторы, воздействующие непосредственно в сфере туризма. К ним относятся прежде всего материально-технические факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма. Главный из них связан с развитием средств размещения, транспорта, предприятий общепита, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д.[18, 132] К внутренним факторам относятся также факторы туристского рынка: 1) процессы спроса, предложение и распространения (в качестве особенности современных рыночных факторов можно выделить, например, превращение спроса на турпродукты в постоянный запрос, а также рост индивидуального туризма; 2) возрастание роли сегментации рынка (появление новых внутри региональных туристских сегментов. Увеличение расстояний путешествий, разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания, возрастание диверсификации туристского развития в устоявшемся туристском пространстве и т.д.); 3) возрастание роли координации деятельности в туризме и процессов монополизации (усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса и т.д.); |