Изучение состояния туристического рынка Казахстана |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перед тем как разработать программу нового туристического продукта в оздоровительном туризме, изучим состояние внешнего и внутреннего туристического рынка Казахстана. Туристический рынок представляет собой сферу экономических (товарно-денежных), юридических и социальных отношений между производителями и потребителями туристского продукта. В условиях рыночных отношений основной фигурой является предприниматель. Благодаря появлению законодательной базы и переходу туризма в сферу предпринимательской деятельности, туризм в России получил благоприятные условия для дальнейшего развития на мировом рынке туристических услуг. Развитие туризма в Казахстане, как и в любой другой стране, приводит к тому, что он становится доступным все более широким слоям населения и тем самым приобретает массовый характер. Переход казахстанской экономики к рыночным отношениям способствовал выходу казахстанского туризма на мировой рынок. Въездной туризм является более выгодным направлением развития международного туризма Казахстана. Эта выгода, прежде всего, заключается в том, что турист (лицо, путешествующее с целью туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды, на срок не менее 24 часов, без занятия оплачиваемой деятельностью), посещая определенную страну. В таблице 1 показана динамика развития въездного туризма при сравнении двух стран: Казахстана и России. [24, 59] Таблица 1 Динамика развития въездного туризма России
Однако несмотря на то, что уровень жизни населения Казахстана ниже в сравнении со многими зарубежными странами, выездной туризм постепенно развивается, о чем свидетельствует увеличение числа путешествующих туристов (табл.2). Таблица 2 Динамика развития выездного туризма Казахстана
|