Подсистема планирования продаж и маркетинговой деятельности |
Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию, разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов. Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг. В турфирме «Петербургский Городской Туристический центр» маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматель в основном сориентирован на практику и действуют в соответствии с имеющимся у неё опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся: формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия; обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации; планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему; определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления; проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением. Планирования продаж на сезон, на месяц, даже на год, в этой турфирме нет, весь упор делается на удержание старых клиентов и привлечение новых, но не с помощью каких-либо средств рекламы, а прежде всего благоприятным отношением ко всем туристам, вне зависимости от их социального и материального положения Турфирма расположена в центре города в бизнес центре гостиницы «Октябрьская», с одной стороны это достаточно удобное расположение, но учитывая то, что офис находится на пятом этаже, появление случайных туристов «с улицы» практически исключено. С целью отдых в агентство обращаются как родители детей, желающих отдохнуть в международном лагере, так и семьи, решившие вместе провести отпуск за границей. Профессионально будет организован как индивидуальный тур в Японию, так и групповой в Италию с посещением островов и др. туры. В агентство обращаются люди всех возрастов и национальностей. Целевая аудитория фирмы неоднородна по социальным и демографическим характеристикам. Что объединяет целевую аудиторию: это желание отдыхать, познавать новое, активность, повышенные требования к комфорту. Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки. ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ: -Коллектив компании «Петербургский Городской Туристический центр» работает для своих клиентов. -Клиентом считается любой человек, зашедший в офис. -Каждого клиента приветствуют с уважением, приглашают за стол и предлагают напитки как дорогому гостю. -У каждого клиента остается впечатление о том, что он самый любимый клиент компании. -Офис компании - это особенное, не похожее на другие офисы место, и каждый работник компании заботится об этом. -Любое желание клиента достойно внимания, и работники офиса прилагают все возможные усилия, чтобы его исполнить. -Каждому клиенту предлагается чашка кофе или чая, минералка летом, спиртные добавки к кофе или чаю - в холодное время года. Компания «Петербургский Городской Туристический центр» рассчитана: - на тех, кто планирует отдых заранее, - кто ищет комфортное мягкое обслуживание, - кто еще не определился в выборе направления и ждет помощи специалиста, - на тех, кто много путешествует, и ждет новых предложений. Ценности компании формируют ее клиенты: Активность и разум - это то, что приносят с собой потребители: качества, определяющие желания, стремления и планы на отдых. Свобода и комфорт - это то, что компания «Петербургский Городской Туристический центр» дает потребителям.
Перейти на страницу: 1 2
|