Подсистема планирования издержек производства |
Производственные издержки являются основой себестоимости продукции. Они подразделяются на постоянные и переменные, общие и средние, предельные и удельные, кратковременные, долгосрочные и другие. Так как фирма является тур агентством, она имеет постоянные затраты виде аренды помещения, налоговых сборов и т.д. А переменные затраты составляют только расчеты с туроператорами, заработная плата сотрудников. Себестоимость туристического продукта (услуги) – это денежная форма затрат на формирование (производство и сбыт туристического продукта или услуги. Чем лучше работает предприятие (интенсивно использует производственные ресурсы), тем меньше себестоимость. Поэтому себестоимость – один из важных показателей эффективности производства. Себестоимость продукта определяется как сумма всех стоимостей и рассчитывается без учёта накладных расходов. Как турагентство фирма получает комиссию от туроператора в среднем 10 %. Арендная плата составляет 36000 руб. Расходы на Интернет 2000 руб. Расходы на рекламу примерно 9000 руб. в месяц Налоги составляют 13 000 руб. Зарплата сотрудников составляет 30 % от комиссии (оклада нет) Чтобы покрывать все издержки фирма должна продавать примерно по 29 туров стоимостью 30 000 руб. |