Педагогические и физиологические механизмы развития координационных способностей |
Психодинамические характеристики механизмов двигательной координации объединяют признаки нейрофизиологического уровня и признаки, относящиеся к высшим формам психической деятельности: восприятие, внимание, обучаемость, память, распознавание, предвидение. В совокупности они обеспечивают согласованное восприятие метрики и координат пространства и положения собственного тела, динамическую ориентацию тела и конечностей в пространстве и времени, формирование мыслеобраза действия и плана его реализации в соответствии с его конкретной цели. К этой группе признаков можно отнести характеристики моторного интеллекта как интегральной способности быстро воспринимать, осмысливать и оперировать идеомоторными мыслеобразами, на основе которых строятся программы управления движениями, направленными на достижение конкретной цели. Таким образом, высокий уровень координации может быть достигнут благодаря различным соотношениям унаследованных свойств физиологической конструкции и высокоразвитых психофизиологических качеств, которые поддерживаются специальной тренировкой (Тхоревский В. И., 2001).
Перейти на страницу: 1 2
|