Расчёт цены экскурсии |
Рассмотрим пример расчета цены одного путевого листа на проведение экскурсии для группы в 15 человек. Туристическая фирма осуществляет реализацию экскурсионной программы "Воронцовский дворец - архитектурно - исторический шедевр Южнобережья" по Воронцовскому дворцу. В комплекс данной экскурсии входит экскурсия по залам дворца в сопровождении экскурсовода. Постоянные затраты экскурсионного бюро "Крым" за месяц составляют: · аренда помещения - 300 грн. · аренда компьютера - 70 грн. · коммунальные платежи (в среднем за месяц) - 30 грн., в том числе: свет-15 грн., вода-5 грн., телефон-10 грн. заработная плата - 6000 грн. (кассир - 750 грн., бухгалтер - 750 грн., экскурсоводы (3 человека) - 4 500 грн.) + начисление к зарплате: пенсионный фонд - 32% к фонду заработной платы (6000* 32/100 = 1920 грн.), фонд занятости - 1,5% к фонду заработной платы (6000*1,5/100 = 90 грн.); · расходы на рекламную деятельность - 2390 грн. · расходы на реставрацию дворца - 2000 грн. Итого: 12800 грн. Учитывая, что в течение одного месяца проводиться 270 экскурсионных программ (по 10 чел. в каждой), определим сумму постоянных затрат из расчета на одну экскурсию: 12800/270 = 47 грн.40 коп. (С/С) - себестоимость одной экскурсионной программы. Для того чтобы определить цену одной экскурсионной программы, следует определить норму прибыли и налог на добавленную стоимость. Норма прибыли для данного экскурсионного бюро 60%: 47,40*0,6 = 28 грн.44 коп. НДС = (47,40 + 28,44) *0,2 = 15 грн.16 коп. Определим цену одной экскурсионной программы: 47,40 + 28,44 +15,16 = 91 грн. Цена одного билета на экскурсию, таким образом, составит: 91/10 = 9 грн.10 коп. Итак, продажную цену билета на экскурсию "Воронцовский дворец - архитектурно - исторический шедевр Южнобережья" можно установить на уровне 10 грн. Заключение Экскурсионно-туристический бизнес является одной из наиболее динамично-развивающихся сфер и занимает важное место в современной мировой экономике, причем его роль постоянно возрастает. Экскурсии становятся всё более популярными: они обеспечивают манёвренность группы экскурсантов на маршруте, дают возможность участникам экскурсии глубже изучить, исследовать объекты, а организаторам экскурсий совершенствоваться и развивать свой бизнес. |