Структура спортивного праздника |
|||||||||||||||
Структура спортивного праздника складывается из трех основных элементов: 1) заказчика - того, кто диктует условия; 2) собственно праздника, который проводят те, кто создает, воплощает идеи заказчика (постановочная группа, спортсмены и артисты со своими новейшими технологиями, спортивные сооружения, спонсоры); 3) зрителей - воспринимающей стороны. Такая структура предложена в работе [3] и представлена схематично на рис.2.
Рис.2. Структура спортивно-художественного праздника Подготовка к спортивному празднику начинается задолго до проведения самого мероприятия. Эти периоды условно можно разделить на несколько этапов. Исходя из анализа теоретических трудов, педагогических наблюдений, опроса специалистов и личного опыта соискателя в организации спортивно-художественных праздников, было выделено четыре этапа: 1. Подготовительный. 2. Организационный 3. Этап проведения. 4. Заключительный этап. На каждом из этапов выполняются различные виды деятельности силами специалистов, ответственных за эти виды работ. Общее количество, длительность и содержание этапов спортивного праздника зависит от масштабов проводимого мероприятия и возможностей материально-технической базы. Например, при подготовке чемпионатов мира подготовительный этап занимает от одной до двух недель, организационный - от месяца до полугода, этап проведения - 1…7 дней, заключительный этап - от недели до месяца. Анализ поэтапной подготовки, сделанный в ряде отечественных исследований [3, 10, 13], а также анализ результатов проведения спортивных праздников за последнее десятилетие позволил определить затраты времени спортивного режиссера на основные виды деятельности: творческую и организационную (табл.3). Таблица 3. Соотношение творческой и организационной сторон деятельности режиссера в процессе подготовки и проведения спортивно-художественного праздника
Полученные данные говорят о том, что при подготовке специалистов по спортивной режиссуре, процесс овладения мастерством режиссуры должен быть направлен на приобретение ключевых профессиональных компетенций, связанных с подготовкой и проведением праздника, на развитие организационных, административно - управленческих умений, способностей в не меньшей мере, а может и в большей, чем на развитие творчества.
|