Особенности постановки массовых сцен

, очень специфичны. Спортсмен отличается от артиста. Безусловно, он хочет нравиться зрителям и удивлять их, но в данном случае это не главная его цель. Задача организаторов - в первую очередь сделать шоу: обеспечить режиссуру открытия и закрытия спортивного турнира, награждение победителей и т.д. [5].

Удачная организация спортивного мероприятия должна включать в себя и спорт, как демонстрацию человеческих способностей, искусство владения телом, а также волевые качества спортсменов, и одновременно красочное шоу, поскольку только так можно привлечь зрителя на спортивные турниры, в особенности по малоизвестным направлениям. Спортсмены в глазах публики должны становиться звёздами. В этом состоит и воспитательный момент для молодежи. Подрастающему поколению нужны герои, на которых следует равняться.

Кроме того, чтобы спортивное мероприятие имело успех, его организаторы должны учитывать пожелания, как зрителей, так и спортсменов, а атмосфера быть комфортной для них. В целом праздник должен представлять собой яркое и зрелищное шоу, чтобы зрители не были обмануты в своих ожиданиях. Только тогда у всех участников: и спортсменов и зрителей возникнет ощущение удовольствия от этого события.

Еще одним важным моментом отличается работа режиссера спортивных праздников. В условиях рыночных отношений руководителям крупных спортивных сооружений, представляющих материальную базу для проведения спортивных праздников и непосредственно организаторам этих мероприятий, приходится решать вопросы материально-технического обеспечения, поиска основных и дополнительных источников финансирования, новой системы организации и подготовки спортивно-зрелищных мероприятий. Некомпетентность по данным вопросам главного режиссера спортивно-художественных представлений может привести к колоссальным трудностям на этапе подготовки представления.

Как показывает опыт, в сфере шоу-бизнеса вообще и спортивного в частности, преобладают услуги, для которых развлекательная функция является определяющей. Можно выделить две группы функций[12] [16], которые выполняет культура, и которые важны в данном конкретном аспекте:

· с одной стороны, это удовлетворение в отдыхе, в физической и эмоциональной разрядке, в развлечении;

· с другой стороны, удовлетворение потребности в духовном возвышении, во внутренней гармонии, в приобщении к прекрасному, в самопознании и познании окружающего мира.

Тем не менее, коммерческий характер деятельности предполагает, что основная цель любой организации в сфере шоу-бизнесе состоит в максимизации прибыли. Безусловно, организации, относящиеся к сфере культуры и работающие в сфере шоу-бизнеса в процессе своей деятельности решают и определенные художественные задачи, однако их творческая деятельность в условиях рыночных отношений в большей степени подчинена цели извлечения прибыли.

Заключение

С широким внедрением в общественное сознание принципов массовой культуры удовлетворения простой потребности в спортивном мероприятии в настоящее время уже не достаточно. Современный зритель, живущий в условиях информационного общества, стал весьма взыскательным. В этой связи для режиссера театрализованных спортивных праздников очень важно умение работать с большим количеством разноплановых информационных источниками, а также находить общий язык и пути совместной деятельности с социологами, психологами, политологами. Понимание сущности праздника, ожиданий и потребностей современного зрителя - важнейшее условие для успешной реализации творческого замысла режиссера.

Наряду с решением творческих и художественных замыслов важно учитывать специфику шоу-бизнеса. Для чего необходимо обеспечить выполнение определенных условий:

1) условия популярности (

праздник должен быть простым и понятным большинству потенциальных потребителей, то есть зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства);

2) условия коммуникативности

(спортивное действие должно быть легкодоступно как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих его показ, так и с помощью средств коммуникации, осуществляющих его трансляцию по каналам телевидения, радио и т.п.).

Одной из важных особенностей режиссуры спортивного праздника является многопрофильность. Режиссеру для успешного проведения спортивно-художественного представления необходимо обладать:

· творческим началом, то есть креативными способностями, чтобы создавать "идею" праздника, сделать его зрелищным;

· организаторскими способностями, чтобы организовать и успешно провести праздник;

· осведомленностью в экономических вопросах, финансовом планировании, материально-техническом обеспечении, чтобы "продать" праздник заказчику, рассчитать экономический эффект мероприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4