Знаменитые писатели в роли «человека путешествующего» и познающего наш мир

С конца XIX века широкое распространение получает велотуризм, велоспорт, а к началу XX века относятся и первые увлечения автомобильными путешествиями. В Санкт-Петербурге в 1902 году возник один из первых клубов путешественников.

Русское туристское общество развернуло широкую работу по пропаганде туризма. Оно впервые провело путешествия паломников к святым местам. При Обществе была комиссия по организации экскурсий для школьников по России. В 1911 г. правление Общества переезжает в Москву.

Активное участие в просветительской работе принимали различные общественные организации и клубы, которые наряду с непосредственной организационной туристской и экскурсионной деятельностью содействовали выпуску первых специализированных экскурсионных изданий: «Экскурсионный вестник», «Школьные экскурсии и школьный музей» и уже упоминавшийся журнал «Русский экскурсант».

Подводя итоги первого просветительского этапа развития туризма в России, можно сказать, что его цель была достигнута. Были созданы и успешно функционировали различные общественные организации туристов и путешественников, издавались специализированные журналы. Развивались бюро путешествий, появлялись первые представительства зарубежных туристских фирм, в частности, известной фирмы Кука. В дореволюционной России в первое десятилетие XX в. туристская активность определенной части населения была достаточно высока, развитие туризма определялось деятельностью энтузиастов и частных предпринимателей. В стране возникали различные общественные организации, комиссии, бюро, частные туристские конторы, которые повлияли на дальнейшее развитие путешествий.

Вывод третьей главы

Проанализировав третью часть моей работы, я выявила несколько признаков, относящиеся к изменению некоторых черт «человека путешествующего»:

во-первых, развитие таких направлений как философия, наука, искусство, привело к ренессансной и просветительной культурам, что усилило интерес людей того времени к познанию данных направлений и привело к новым принципам мировоззрения, развитию идей о гуманизме, достоинстве человека,

во-вторых, человек стремится жить красиво более комфортно, что приводит к расцвету архитектуры, к расцвету градостроительства,

в-третьих, «человек путешествующий» в эпоху Возрождения устремляется в развивающиеся города не только с целью отдохнуть и поправить здоровье в условиях прекрасного средиземного климата, но и полюбоваться памятниками истории и культуры, познакомиться с творчеством мастеров возрожденческой культуры. Формируется, как отмечают исследователи, своеобразная мифология путешествий,

в-четвертых, «человек путешествующий» в современном мире начал совершать путешествия не только в направлении зарубежья, но и по экскурсиям, музеям, что способствовало дальнейшему развитию, как путешествий, так и самих «познавательных развлечений».

Ну и, конечно же, самое главное различие, по моему мнению, - это то, что цели «человека путешествующего» стали направленными больше для себя, своей семьи, своего блага.

Заключение

Путешествия и туризм являются неразрывно связанными понятиями, они описывают определенный вид деятельности человека. Путешествия могут носить как индивидуальный, так и групповой характер. Во время путешествий происходит перемещение людей, объединенных некой единой целью. Иногда путешествие становится образом жизни. Можно назвать имена многих известных путешественников: от Сыма Цяня и Геродота до Тура Хейердала и Юрия Сенкевича. Есть даже народ, у которого «путешествие» стало образом жизни – это цыгане. Встречаются и отдельные племена, ведущие, по преимуществу, кочевой образ жизни: африканские и аравийские бедуины, оленеводческие племена, населяющие север Евразии, кочевники – скотоводы в Монголии и Казахских степенях и др.

Что касается путешествий на Древнем востоке, они являлись составной частью образа жизни. Но в силу того, что условия, сопровождающие путешественника, были крайне тяжелы, к походам и экспедициям относились со священным трепетом. Путешествующий воспринимался как отмеченный и оберегаемый богом человек.

Человек эпохи первобытности не был столь примитивным, как иногда представляется. Он сумел заселить все материки, кроме Антарктиды, преодолевая морские преграды, горные цепи, пространства евразийских цепей и северных приполярных районов. С усовершенствованием его хозяйственной деятельности усложнялась социальная структура первобытных коллективов, менялась мотивация миграций. Но сами миграции были составной частью образа жизни в эпоху первобытности. Именно миграционные процессы стимулировали развитие конкретных знаний в первобытном социуме. Это были знания по географии, развивался календарь, ботаника и зоология, а также зачатки механики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4