Работа в качестве дублера метрдотеля |
Метрдотель относится к категории руководителей, принимается и увольняется на работу приказом руководителя учреждения. На должность метрдотеля назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Метрдотель должен знать: - постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные документы и руководящие материалы, касающиеся организации работы предприятия общественного питания; - организационную структуру управления предприятия, учреждения, организации; - права и обязанности работников учреждения и организации и режим их работы; - правила и методы организации процесса обслуживания посетителей; - ассортимент реализуемых блюд; - основы маркетинга; - принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы; - основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей; - основы экономики, организации труда и управления; - правила внутреннего и трудового распорядка; - основы трудового законодательства; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Для выполнения возложенных на него функций метрдотель: - обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий; - осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей; - консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся блюд; - принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций; - рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия; - осуществляет контроль за рациональным оформлением помещений, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании; - обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на прилегающих к нему территориях; - контролирует соблюдение работниками предприятия, учреждения, организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены; - информирует руководство предприятия, учреждения, организации об имеющихся недостатках в организации обслуживания посетителей, принимает меры к их ликвидации, осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства предприятия, учреждения, организации. Метрдотель имеет право: - вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению организации труда, по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности; - подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции; - требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав; - вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию; - повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий. Метрдотель несет ответственность: - невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия; - за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РК; - за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РК; - за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РК. Также в обязанности метрдотеля входит следить за наличием необходимого количества посуды для обслуживания посетителей. В настоящее время каждое предприятие общественного питания самостоятельно следит за оснащенностью посудой и столовыми приборами. Так чаще всего администрация кафе или ресторана в соответствии с собственными наблюдениями за количеством посетителей составляет план оснащенности посудой и приборами. В приложении 2 приведены рекомендации по формированию необходимой для обслуживания посетителей посуды. |