Влияние занятий академической греблей |
В связи с социально-экономическими потребностями современного общества проблема физического воспитания старшеклассников приобрела особую остроту. В число наиболее актуальных задач физического воспитания подрастающего поколения все отчетливее выдвигаются укрепление здоровья, гармоническое развитие, повышение двигательной подготовленности, формирование основ здорового образа жизни, а также разработка и внедрение наиболее эффективных средств и методов развития двигательных возможностей. К тому же старший школьный возраст является наиболее благоприятным для всестороннего развития двигательных качеств и, особенно, силы и силовой выносливости, т.к. в этот период продолжается рост функциональных возможностей организма, совершенствуется механизм энергообеспечения мышечной деятельности. Подрастающее поколение в большинстве своем сравнительно успешно овладевает научными и гуманитарными знаниями, осваивает производственные и информационные технологии, и в то же время, физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто не способно противостоять стрессовым воздействиям социума на принципах здорового образа жизни. Для нормального состояния здоровья необходим определенный уровень физической активности, а для современных школьников он не достаточен. Потребность в движении, повышенная двигательная активность является наиболее важными биологическими особенностями детского организма. Ограниченная мышечная деятельность не только задерживает развитие организма, ухудшает здоровье, но и приводит к тому, что на последующих возрастных этапах школьник с трудом осваивает или не может овладеть теми или иными жизненно необходимыми двигательными навыками. Для укрепления здоровья учащихся особую роль играет применение разнообразных рациональных двигательных режимов и оздоровительных физических упражнений, которые бы удовлетворяли требования учебного процесса и соответствовали закономерностям развития физических качеств школьников. Для оценки степени влияния избранного вида спорта на развитие физических качеств нами определено направление исследования – сравнить уровень развития физических качеств учащихся, систематически занимающихся академической греблей. Объект исследования: процесс развития физических качеств старших школьников при занятиях академической греблей. Предмет исследования: уровень развития физических качеств старших школьников. Цель исследования : определить влияние систематических занятий академической греблей на уровень развития физических качеств занимающихся. Гипотеза исследования: предположено, что уровень развития физических качеств учащихся, занимающихся академической греблей, будет иметь значительные отличия по некоторым показателям, характеризующим направленность учебно-тренировочных занятий. Задачи исследования: 1. Изучить анатомо-физиологические особенности подростков в возрасте 13-15 лет. 2. Проанализировать влияние занятий академической греблей на организм подростков. Методы исследования. Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, методы оценки уровня развития физических качеств.
|