Социально-медицинские аспекты долгожительства |
В тех странах, где мужчина отправляется на пенсию с 60-ти лет, должны быть в этом благодарны Отто Эдуарду Леопольду фон Шенхаузену Бисмарку (1815 - 1898 гг.). Став рейхсканцлером Германской империи в 56 лет, он перед очередными выборами имел двух серьезных соперников. Бисмарку едва исполнилось 59 лет, а его соперникам было чуть больше 60-ти. Последним указом Бисмарка было ограничение в возрасте (до 60-ти лет!) государственных чиновников высших рангов. Этим указом он отправил своих соперников на пост рейхсканцлера в отставку («на пенсию»). После избрания его на второй срок Бисмарк отменил свой указ, ибо до 1890 года, когда он добровольно снял с себя обязанности правителя Германской империи, он больше не имел соперников. Однако человечество продолжает и до сих пор следовать хитрой уловке Бисмарка. В 60 лет в организме мужчины (в 55 лет - женщины) не происходит ничего особенного, что мешало бы человеку активно продолжать работать. «Тормоза» в этом возрасте исключительно социального, политического, идеологического, морального, экономического «планов». В 1995 году Государственной Думой принят ряд законов в области социальной защиты населения («О социальной защите лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации» («Российская газета», 1995, 2 августа), «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» («Российская газета», 1995, 19 декабря). Вместе с этими документами был принят закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными физическими возможностями» («Российская газета», 1995, 4 августа). Названные Законы есть правовая база для деятельности специализированных органов в оказании социального обслуживания (в том числе медицинского) престарелым гражданам и лицам с ограниченными физическими возможностями. Обратите внимание, в сознании наших законодательных структур самого высокого уровня (точно также и - исполнительных), «пожилой или престарелый гражданин» находятся рядом с «лицами с ограниченными физическими возможностями». Это - официальная установка на социальное положение двух совсем разных групп населения. «Престарелые граждане» даже формально не могут быть приравнены к лицам с ограниченными физическими возможностями (не все престарелые - лица с ограниченными физическими возможностями; не все лица с ограниченными физическими возможностями - престарелые; и положение в обществе, и социальная значимость этих двух категорий граждан весьма и весьма различны). Отсюда масса, мягко скажем, «неудобств» в осуществлении этих узаконенных прав в реальной жизни. Поэтому полагается считать, что в указанных «Законах» присутствует перечень гарантированных услуг, который носит рекомендательный характер. По закону, система государственного обслуживания граждан указанной категории состоит из государственного, муниципального и негосударственного секторов социального обслуживания. Закон предусматривает пять форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными физическими возможностями: . социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); 2.полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; . стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их названия; 4. срочное социальное обслуживание. . социально-консультативная помощь. Информация о социальных услугах предоставляется социальными работниками непосредственно гражданам пожилого возраста и лицам с ограниченными физическими возможностями, а в отношении лиц, признанных недееспособными,- их законным представителям. Граждане, направляемые в стационарные или полустационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные» представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в этих учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия лиц пожилого возраста и лиц с ограниченными физическими возможностями. В отношении недееспособных согласие дается их законными представителями, а при их временном отсутствии - органами опеки и попечительства. |