Результаты исследования |
Заключение В заключение следует отметить, что роль сестры должна рассматриваться обществом столь же необходимой, как и роль врача. Заболевания сердечнососудистой системы по статистике являются самой распространенной патологией внутренних органов, занимают первое место в ряду причин смертности. Рост числа людей, больных стенокардией, гипертонической и ишемической болезнями, их «омоложение» приводит к преждевременной инвалидизации населения, уменьшению трудоспособности в среде людей, имеющих по возрасту возможность работать, а как конечный результат - раннюю смертность. В последние годы отмечается прогресс в диагностике и лечении заболеваний сердечнососудистой системы. Внедрение школ для пациентов с артериальной гипертонией в реальную практику позволяет получить значительную медицинскую и социально-экономическую эффективность этой новой организационно-функциональной модели профилактической деятельности. Есть данные, что в результате обучения пациентов и формирования партнерства между медицинским персоналом и пациентом в лечебном процессе вдвое увеличилась частота достижения целевого уровня артериального давления у пациентов. Достоверно уменьшилось число пациентов с ожирением, с умеренной и выраженной гиперхолестеринемией, снизилось число курящих. Достоверно сократилось число больных злоупотребляющих жирами, углеводами и солью. Уменьшилась доля пациентов с ипохондрическими и депрессивными проявлениями, с высоким уровнем стресса. Существенно изменились установки пациентов и отношение к здоровью: улучшилась мотивация больных на выполнение профилактических рекомендаций; снизилось число больных, действия медицинского персонала неэффективными; экономический фактор перестал считаться главным препятствием для выполнения рекомендаций врача по оздоровлению. Увеличилось число больных, принимающих гипотензивные препараты регулярно. Вдвое уменьшилось число случаев временной нетрудоспособности и втрое - число случаев госпитализации. Предложения: . Необходимость создания школ здоровья в стационарах и поликлиниках, т.к. это повышает уровень информированности пациентов и, следовательно, в значительной степени уменьшает риск развития осложнений. . Привлечение выпускников ФВСО для работы в школах здоровья в стационарах и поликлиниках. Приложение №1 Анкета степени информированности пациентов о факторах риска. . Информирование о факторах риска было, для вас полезным: да, нет, затрудняюсь ответить. . Знания об АГ и факторах риска повысились: да, нет, затрудняюсь ответить. . Изменились ли знания о питании: да, нет, затрудняюсь ответить. . Изменилась ли степень знаний о физической активности: да, нет, затрудняюсь ответить. . Изменилась ли степень знаний о влиянии поведения и привычек на здоровье: да, нет, затрудняюсь ответить. . Изменилась ли степень знаний о стрессе: да, нет, затрудняюсь ответить. . Изменилась ли степень знаний о лечении: да, нет, затрудняюсь ответить. . Научился (ась) измерять АД: да, нет, затрудняюсь ответить. . Изменилось ли отношение к возможности самоконтроля заболевания и профилактике осложнений: да, нет, затрудняюсь ответить. Утверждения: Буду регулярно измерять АД: да, нет, затрудняюсь ответить. Буду контролировать питание: да, нет, затрудняюсь ответить. Буду контролировать физ. Активность: да, нет, затрудняюсь ответить. Буду контролировать стрессовые ситуации: да, нет, затрудняюсь ответить. Буду выполнять назначения врача: да, нет, затрудняюсь ответить. Начну изменять пищевые привычки: да, нет, затрудняюсь ответить. Начну больше двигаться: да, нет, затрудняюсь ответить. Брошу курить: да, нет, затрудняюсь ответить. Начну следить за регулярностью приема лекарств: да, нет, затрудняюсь ответить. Приложение №2 Анкета оценки отношения пациентов к заболеванию и необходимости лечения: . Удовлетворены ли вы своим здоровьем? Да, Нет, Не уверен. . Удовлетворены ли вы качеством своей жизни? Да, Нет, Не совсем. . Оптимистично ли вы ощущаете свое будущее? Да, Нет, Не совсем. . Удовлетворены ли вы уровнем физических возможностей? Да, Нет, Не совсем. . Беспокоят ли вас депрессивные чувства? Да, Нет, Не совсем. . Качество вашей жизни зависит от использования лекарственных средств и медицинской помощи? |