Гостиничное хозяйство

А.с.* - Автономное Сообщество.

** - Под подписью ‘Другие города’ подразумеваются любые другие населённые пункты, не перечисленные выше, и относящиеся к данной провинции. Это могут быть также отели, которые не находятся в черте какого-либо населённого пункта, но территориально всё равно к какому-либо пункту относятся. Тоесть слово ´города´ не стоит понимать буквально.

*1 – Количество отелей.

*2 – Количество номеров.

*3 – Среднее количество номеров.

*4 – Количество отелей «новейшей волны» - 2003-2004 гг. в процентах от общего количества отелей.

*5 – Количество отелей, открытых в 2005-2006 гг., в процентах.

*6 – Общее количество отелей, построенных с 2003 по 2006 гг., в процентах.

*7 – Место в рейтинге 100 крупнейших туристских центров Испании по результатам наших исследований (определяется по количеству мест в гостиницах – первые 95 мест, а затем по количеству гостиниц из тех центров, что остались – с 96 по 100).

На основании данных таблицы можно сделать несколько выводов. О популярности тех или иных туристских центров говорит количество мест в отелях. Ведь спрос рождает предложение, и по предложению можно судить и о спросе. Также о насущности и массовости курорта может сказать и среднее количество номеров в гостиницах, что отображено в 6-ом столбце таблицы. Здесь мы видим, что самые массовые для туристского потока центры находятся на Балеарских и Канарских островах, в двух каталанских провинциях – Барселоне и Таррагоне – а также в Андалусии, больше всего в Малаге и Уэльве.

Последние три столбца таблицы, в которых указано количество построенных гостиниц за последние несколько лет в процентах от общего количества гостиниц, показывают уровень роста туризма в регионе за последние 5-7 лет. На основании этих данных построена карта-схема появления новых гостиниц в регионе с 2003 по 2006 гг. (рис. 11

). На этой карте можно увидеть тенденцию, при которой центральные и западные провинции, в которых туризм и так развит слабо, продолжают развивать его медленными темпами. Это может быть связано как с нехваткой в регионе интересных природных и культурных ресурсов, так и с недостатком в данных местностях энтузиастов своего дела. Можно отметить, что там частым явлением становится предоставление под гостиничную базу старинных построек, многие из которых являются местным или национальным культурным достоянием. Однако эти замки и поместья (у них даже и название своё есть - ПАРАДОР), ставшие гостиницами недавно, также учитываются в последних столбцах. Выделим слабое обновление уже развитых турцентров Каталонии и Балеарских островов, что связано, наверно, с уже готовой богатой отельной базой. Однако, в любом случае, это недоработки туристских организаций этих провинций, ведь в районе «готовых» турцентров проще развивать инфраструктуру и приглашать туда отдыхающих; также недоработки рекламных служб, продвигающих этот регион. А если смотреть со стороны туристов, то наверно, эти турцентры были популярны на протяжении многих лет, и сейчас идёт спад именно интереса туристов к уже изученным территориям. И их внимание переключилось на сравнительно новые центры – это юг и юго-восток Испании – Валенсию и Андалусию. Море там не хуже, а всё новое всегда воспринимается с воодушевлением. Надо выделить также «Зелёную Испанию» Страны Басков, Бургоса и Риохи, а также самых восточных провинций – сообщества Галисии. Там сейчас туризм развивается с новой силой. В будущем, однако, я думаю, следует ожидать развития туризма в новых регионах, а также возвращения интереса к тому времени уже подзабытым, но изрядно обновлённым Каталонии и Балеарам.

Теперь интересно оценить примерную занятость гостиничного комплекса по регионам. Мы это будем делать таким образом. Во-первых, мы знаем сколько туристов в 2008 году посетило каждый регион. В сумме их было 57.417.871 человек (www.iet.tourspain.es), а ещё – сколько туристов остановилось в гостиницах – 36.839.558. Разделив это число на общее число туристов, мы получим, что из 100 туристов, посетивших Испанию, 64 останавливались в гостиницах. При этом возьмём среднее время пребывания туриста в гостинице 7 дней. Говоря об этом, мы имеем в виду, что общее число туристов, останавливающихся в отелях, мы поделим на 52 и получим среднее количество туристов, находящееся в гостинице в течение года. Учтём это в статистике посещения региона, и получим следующее:

Таблица 23. Таблица заполняемости гостиниц.

Регион

вместимость гостиниц*

общее кол-во туристов

ср. кол-во ту-ристов в год

% запол-няемости

1**

2**

Андалусия

177.232

8.147.688

87.744

50

14,2

-4

Арагон

24.552

410.252

5.049

21

0,7

+11,2

Астурия

18.480

177.757

2.188

12

0,3

+8,7

Балеары

220.528

10.288.958

126.633

57

17,9

+1,4

Канары

113.520

9.363.219

115.240

102

16,3

-1

Кантабрия

13.886

364.776

4.490

32

0,6

-1,4

Кастилия-ла-Манча

21.472

175.484

2.160

10

0,3

-20

Кастилия-и-Леон

43.032

1.014.505

12.486

29

1,8

-17,6

Каталония

192.333

14.193.952

174.695

91

24,7

-6,7

С. Валенсия

96.712

5.655.801

69.610

72

9,9

+0,2

Эстремадура

12.742

216.889

2.669

21

0,4

-5

Галисия

46.429

965.463

11.882

26

1,7

-14,7

С. Мадрид

69.520

4.564.345

56.177

81

7,9

+3,6

Мурсия

14.608

746.820

9.192

63

1,3

+11

Наварра

8.096

194.433

2.393

30

0,3

+3,6

Страна Басков

13.024

876.332

10.787

83

1,5

-11,1

Риоха

4.400

61.204

753

17

0,1

+5,9

Перейти на страницу: 1 2 3