Должностные инструкции персонала |
Квалификационные требования к экскурсионному менеджменту: 1-ый уровень – работник: экскурсовод, организатор транспорта, организатор питания. Стаж работы: 1-2 года (сертификат о профессиональной подготовке); средний уровень – специалист: менеджер музейных программ, менеджер по связям с общественностью, менеджер по расчетам. Стаж работы: 3-4 года (диплом колледжа); 3-ий уровень – менеджер экскурсионной программы, менеджер экскурсионного бюро, методист – разработчик экскурсий, менеджер по методической работе. Стаж: 5-7 лет (диплом ВУЗа). 1. Должностные инструкции менеджера: Менеджер туристского отдела обязан: -) отвечать на рекламные телефонные звонки подробно, четким и уверенным голосом, разъяснять подробности визовой поддержки, особенности поведения в стране пребывания, давать полное описание места размещения туриста; -) разрабатывает программы пребывания в стране (странах), которые он ведет, т. е. Быть создателем группового или индивидуального тура; -) с уважением относиться к клиентам и посетителям фирмы; -) проверить паспорта клиентов, уделив особое внимание сроку окончания действия паспорта, наличие предыдущих виз и отказов консульских служб посольства той или иной страны в выдаче выездной визы; -) обговорить все детали предстоящей поездки с клиентом и правильно оформить заказ – заявку на поездку; -) оформлять туристскую путевку, договор с клиентом, заявку на тур и проездные документы туриста своевременно, внося четкую и правильную информацию; -) правильно и своевременно вносить паспортные данные туристов в журнал регистрации, помогать туристу в заполнении анкет для получения виз; -) дать точные инструкции курьеру (или взять на себя курьерские функции) по оформлению и получению виз в различных посольствах и консульствах; -) выдавать туристам памятку для каждого направления под расписку; -) все изменения в заказанный тур вносить только на основании письменного заявления клиента; -) выдавать клиентам сопроводительную записку для оплаты в кассу, где указывать ФИО туриста, куда и на какой срок вылетает, сумму подлежащую оплате, и курс, по которому проводится оплата. После чего выдавать на основании предъявленного туристом корешка приходно – кассового ордера, копию которого прикреплять к экземпляру договора, остающегося у фирмы, путевку и договор с клиентом; -) своевременно информировать дирекцию и бухгалтерию фирмы о необходимости проведения оплат. В случае получения в кассе денег под отчет предоставлять документ, подтверждающий произведенные расходы (корешок приходно – кассового ордера поставщика с круглой печатью, авансовый отчет); -) своевременно информировать бухгалтерию о необходимости выставления счетов для оплаты по безналичному расчету при работе с организациями; -) вести переписку с зарубежными туроператорами и партнерами фирмы, контролировать бронирование отелей, получение подтверждений, приглашений на визы, оформление проездных документов; -) посетить страну, которой он занимается, с целью ознакомления с культурой, традициями, экскурсионной программой, отелями; -) отправлять официальные факсы на бланках фирмы только за подписью генерального директора или заместителя генерального директора; -) аккуратно вести делопроизводство, хранить документацию в специальных файловых папках в хронологическом порядке; -) указывать в факсимильных сообщениях куда, кому и от кого направляется документ, ставить число, прикреплять к каждому отправленному сообщению подтверждение об отправке; -) своевременно составлять и отправлять в страховую компанию списки туристов на страхование, содержащие всю необходимую информацию; -) отмечать в журнале регистрации туристов, из какого источника была получена информация туристами о фирме; -) информировать дирекцию фирмы о предложениях, поступающих от туристов фирмы, туроператоров и агентов, запросах на дополнительные услуги; -) хранить коммерческую тайну фирмы, которая включает названия, адреса, номера телефонов и факсов юридических и физических лиц – партнеров фирмы. Имена и фамилии партнеров фирмы, себестоимость авиабилетов, страхования туристов. Обслуживания в отелях, размеры должностных окладов, а также сведения о родственниках сотрудников, домашние телефоны и адреса, специальные электронные коды и пароли, используемые при работе; -) привлекать к работе помощников менеджера; -) при возникновении конфликтных ситуаций с клиентом фирмы незамедлительно информировать генерального директора или заместителя генерального директора: обращаться в дирекцию с докладной запиской. Менеджер туристского отдела несет ответственность:
Перейти на страницу: 1 2
|