Управление в многонациональной среде |
Это бизнес молодых, возраст 35 лет для этой индустрии считается пожилым. Большинство работников-почасовиков — это женщины, в то время как большинство менеджеров — мужчины. Большинство менеджеров растут внутри индустрии. Высокий уровень текучести кадров: в среднем каждый работник уходит через три месяца, а менеджер — через шесть. Большинство людей имеют негативное представление об индустрии. Большинство историй, рассказываемых работниками друг другу, крутятся вокруг одной из трех категорий: а) обслуживание; б) взаимоотношения между менеджером и работником; в) высокий уровень стресса. Большинство правил, ритуалов и церемоний нацелены решить следующие задачи: а) сделать так, чтобы работники чувствовали себя частью организации; б) распространять культуру организации; в) создать специфическую рабочую обстановку. Многие нормы описывают взаимоотношения между менеджерами и работниками. Нормы, на которые нацелены работники некоторых компаний, заключаются в том, как среагируют менеджеры на те или иные взаимоотношения между работниками. Индустрия — в основном полиглот, она имеет жаргон из своих сокращенных терминов, ахронизмов и фраз. Существует вера в то, что успех определен больше внутренними действиями, чем внешними факторами. Есть вера в то, что владельцы преуспеют при совершении следующих трех действий: а) делать акцент на операциях производственных единиц; б) создание организации, которая более привлекательна для работников и менеджеров; в) контролируемая экспансия. Существует вера в то, что успех зависит от соблюдения организацией следующего: а) отделение себя от конкурентов; б) выполнение тяжелого труда и отношение к нему; в) развитие на правильном рынке; г) концентрация на обслуживание. Искусный подход к менеджменту. Важность веры в то, что менеджеры должны действовать так, как будто они думают, что владеют рестораном, которым управляют. Вера в то, что люди в преуспевающих ресторанах — это энергичные и заинтересованные в результате своего труда люди. Признание того, что люди являются самым важным активом. И менеджеры, и работники думают, что их работа — сложная работа. Высокая межорганизационная мобильность — работники и менеджеры легко переходят из одной компании в другую. О культуре организации или так называемой корпоративной культуре, написано очень много. Во многих трудах организационная культура представлена с разных позиций. Некоторые, как, например, профессор Масачусетского технологического института Эдгар Счейн, считают, что ее сущность заключается в предположениях и вере, распространенной среди членов организации, которые действуют бессознательно в соответствии с ней и определяют главным образом точку зрения организации о себе и точку зрения о ней окружающей ее среды. Другие считают, что корпоративная культура — это набор наблюдаемых регуляторов поведения при взаимодействиях людей на работе, норм, существующих в рабочих группах, или доминирующих ценностей, преобладающих в организации. Также существует мнение, что это — философия менеджмента, правила игры или климат в компании, отражающий ее физическое состояние. Каждая организация строит свои аспекты корпоративной философии, основываясь на собственных ценностях или используя, например, лозунги «не удивляйся» (Холидей Инн.), «люди не являются продуктом своего окружения» (Дисней) и «качество, сервис, чистота, ценности» (Макдональдс). Организационная культура в свою очередь оказывает значительное воздействие на способности организации в установлении определенной стратегии, на новаторство и изобретательность работников, на коммуникационные модели, на внутригрупповые конфликты, на производительность и др. Специалисты и менеджеры все больше начали понимать, что достижения организации многократно падают, когда новая стратегия, политика и практика несовместимы с некоторыми традициями, ценностями и концепцией организации. Так как сильная культура представляет собой мощный механизм управления, который предполагает соответствие и однородность, менеджеры заинтересованы в создании сильной культуры и реформировании существующей культуры для получения хороших результатов. Однако надо отметить, что если что-то для одних может быть подходящей и легитимной управленческой функцией, то для других может оказаться нелепым и пустым делом. Мнения ученых расходятся и по вопросу о том, что организации по всему-миру становятся более похожими друг на друга (конвергенция) или сохраняют свою индивидуальность, основанную на корпоративной культуре (дивергенция). Многие специалисты считают, что и современном мире конвергенция — это результат индустриализации нашего общества, основанной на развитии науки и технологии, а также это международный процесс, который независим от форм государственного регулирования и национальных культур. А проникновение новых технологий из развитых стран в развивающиеся страны происходит через разные каналы, а именно через торговлю, экономическую и военную помощь и др. |