Ценностные предпочтения молодёжи в сфере туризма |
В результате проведённого исследования мы можем сделать следующие выводы. В системе ценностей молодёжи туризм занимает одно из ведущих мест. Это подтверждается тем, что самой главной ценностью туризма для современной молодёжи является то, что они рассматривают туризм как средство познания окружающего мира. Именно туризм они признают как один из способов расширения их кругозора. То, что туризм является одним из способов изучения мира, молодые люди подтвердили, выбрав самым популярным видом туризма именно познавательный, направленный на ознакомление с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами. Главной его целью является удовлетворение любознательности путешествующих. Туризм и путешествия рассматриваются молодыми людьми как способ проведения своего досуга, особенно когда это касается его активного направления. Этот активный досуг рассматривается молодёжью как способ проведения своего времени в компании интересных им людей. Таким образом, мы можем выделить следующие группы ценностей молодёжи: нравственные, эстетические, витальные, социальные. Нравственные ценности в сфере туризма проявились в виде: - расширения своего кругозора; - подъёма духовных сил; - приобретения новых увлечений; - стимулирования изучения иностранных языков; - способствования более лёгкому общению с людьми; - переоценки и обновления своего «Я»; - изменения отношения к окружающему миру; - осознания факта того, что меня «видел мир»; - расширения социальных контактов. Среди эстетических ценностей в сфере туризма были выделены: - красота места пребывания; - стильность оформления места проживания, прилегающих территорий; - гармония между архитектурным и природным наполнением местности; - самобытность места отдыха; - следование традициям в месте туристского отдыха; - следование традиции отдыха, заложенной в семье; - новизна места посещения с целями отдыха. Кроме того, были выделены ценности, непосредственно связанные с витальными основами жизни: - место размещения (проживания); - организация питания; - обеспеченность транспортными средствами; - потребность во впечатлениях; - развлечения. Также в сфере туризма нами были выделены социальные ценности: - ценность социальных взаимодействий с людьми; - коллективность. Таким образом, мы видим, что у молодёжи в сфере туризма наблюдаются такие группы ценностей, как нравственные, эстетические, связанные с витальными основами жизни и социальные. Следовательно, мы полагаем целесообразным выделить ценности туристского отдыха как самостоятельную категорию ценностей. На наш взгляд, представляется возможным использовать туристскую сферу для формирования ценностей молодёжи, адекватных современному обществу.
|