Ценностные предпочтения молодёжи в сфере туризма |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждается ли утверждение Г.Маркузе о том, что происходит материализация ценностей? Так ли это применительно к российской молодёжи в современном обществе? Для ответа на этот вопрос мы узнали у молодёжи, какие жизненные ценности являются для них приоритетными. Результаты этого опроса представлены в таблице 2.9. Таблица 2.9 Какие ценности являются для Вас приоритетными?
Согласно представленной таблице у современной молодёжи на первом месте стоит семья (86,72 %), далее следует здоровье (55,75 %), материальный достаток (50,44 %). На четвёртом месте среди ценностей у молодёжи находится образование (38,93 %). Пятое место они отдают любви (32,74 %). Затем молодыми людьми были названы любимая работа (15,92 %), чистая совесть (14,15 %). После этого они указали полезность людям (9,73 %). И на самом последнем месте у молодёжи оказалась ценность досуга и служения России, набравшие по 1,76 %. Таким образом, мы видим, что для современной молодёжи наиболее ценным является то, что имеет материальное воплощение в жизни. Лишь с пятого места начинаются ценности, не воплощённые в жизнь, не имеющие своей формы. Идеи Г.Маркузе, высказанные ещё в 1964 г. действуют и в современном мире. Для уточнения идей ценностей нами был задан вопрос: «Какую степень значимости во время туристского путешествия имеет для Вас каждая из указанных эстетических ценностей?» Для этого необходимо было отметить позиции по каждой строке. Результаты отражены в таблице 2.10. Таблица 2.10 Какую степень значимости во время туристского путешествия имеет для Вас каждая из указанных эстетических ценностей?
|