Ценностные предпочтения молодёжи в сфере туризма

Подтверждается ли утверждение Г.Маркузе о том, что происходит материализация ценностей? Так ли это применительно к российской молодёжи в современном обществе? Для ответа на этот вопрос мы узнали у молодёжи, какие жизненные ценности являются для них приоритетными. Результаты этого опроса представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Какие ценности являются для Вас приоритетными?

Ответы

Всего

1. Семья

86,72

2. Здоровье

55,75

3. Материальный достаток

50,44

4. Любимая работа

15,92

5. Образование

38,93

6. Досуг

1,76

7. Чистая совесть

14,15

8. Полезность людям

9,73

9. Служение России

1,76

10. Любовь

32,74

Согласно представленной таблице у современной молодёжи на первом месте стоит семья (86,72 %), далее следует здоровье (55,75 %), материальный достаток (50,44 %). На четвёртом месте среди ценностей у молодёжи находится образование (38,93 %). Пятое место они отдают любви (32,74 %). Затем молодыми людьми были названы любимая работа (15,92 %), чистая совесть (14,15 %). После этого они указали полезность людям (9,73 %). И на самом последнем месте у молодёжи оказалась ценность досуга и служения России, набравшие по 1,76 %.

Таким образом, мы видим, что для современной молодёжи наиболее ценным является то, что имеет материальное воплощение в жизни. Лишь с пятого места начинаются ценности, не воплощённые в жизнь, не имеющие своей формы. Идеи Г.Маркузе, высказанные ещё в 1964 г. действуют и в современном мире.

Для уточнения идей ценностей нами был задан вопрос: «Какую степень значимости во время туристского путешествия имеет для Вас каждая из указанных эстетических ценностей?» Для этого необходимо было отметить позиции по каждой строке. Результаты отражены в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Какую степень значимости во время туристского путешествия имеет для Вас каждая из указанных эстетических ценностей?

Ответы

Очень значима

Зна-чима

Не имеет значения

Затруднились ответить

Отказ отвечать

1. Красота места пребывания

54,05

44,14

0,9

0,9

2. Стильность оформления места проживания, прилегающих территорий

16,21

63,06

14,41

5,4

0,9

3. Гармония между архитектурным и природным наполнением местности

9,9

58,55

27,92

2,7

0,9

4. Самобытность места отдыха

14,41

45,94

29,72

8,1

1,8

5. Следование традициям в месте

туристского отдыха

9,9

23,42

58,55

6,3

1,8

6. Следование традиции отдыха, заложенной в семье

9

25,22

53,15

10,81

1,8

7. Новизна места посещения с целями отдыха

29,72

50,45

17,11

2,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11