Ценностные предпочтения молодёжи в сфере туризма

Таким образом, наше предположение о том, что при пропаганде и организации активной досуговой деятельности молодёжи вполне возможной его формой сможет выступить туризм в различных его проявлениях, подтверждается цифрами, согласно которым 68,46 % молодёжи предпочитают активным видом досуга путешествия и туризм.

Какого же вида должно быть туристское путешествие, чтобы оно стало частью активного досуга молодёжи? Для выяснения этого факта молодым людям был задан вопрос: «Какой вид туризма Вы предпочитаете?» Результаты этого опроса отражены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Какой вид туризма Вы предпочитаете?

Варианты

Всего

1. Велосипедный

9,9

2. Водный

28,82

3. Горный

15,31

4. Деловой

3,6

5. Конгрессный

6. Космический

0,9

7. Культурный

20,72

8. Лечебно-оздоровительный

25,22

9. Лыжный

11,71

10. Международный

26,12

11. Музейный

11,71

12. Научный

0,9

13. Образовательный

8,1

14. Охотничий

13,51

15. Пешеходный

12,61

16. Познавательный

30,63

17. Рекреационный

16,21

18. Спортивный

24,32

19. Экзотический

21,62

20. Экологический

2,7

21. Экскурсионный

23,42

22. Экстремальный

25,22

23. Этнографический

5,4

Как следует из этой таблицы, наиболее популярным видом туризма у молодёжи является познавательный туризм (30,63 %), далее следуют водный (28,82 %), международный (26,12 %), лечебно-оздоровительный и экстремальный (по 25,22 %), спортивный (24,32 %), экскурсионный (23,42 %), экзотический (21,62 %), культурный (20,72 %). На девятом месте по популярности видов туризма располагается рекреационный туризм (16,21 %), десятом – горный (15,31 %), одиннадцатом – охотничий (13,51 %), двенадцатом – пешеходный (12,61 %). Следующее место делят между собой музейный и лыжный туризм (по 11,71 %). После них располагаются велосипедный (9,9 %), образовательный (8,1 %), этнографический (5,4 %), деловой (3,6 %), экологический (2,7 %). И последнее место делят между собой космический и научный туризм (по 0,9 %).

Таким образом, современная молодёжь проявляет явную склонность к познанию, знакомству с чем-то новым.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7