Значение физической подготовки в освоении профессионально-прикладных учебных дисциплин |
Изучение данной дисциплины базируется на знании курсантами таких дисциплин как «Пожарно-спасательная техника и оборудование», «Защита в чрезвычайных ситуациях», «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности», «Спасательная техника, оборудование и снаряжение», «Пожарная тактика». В свою очередь дисциплина «Пожарно-спасательная подготовка» изучается во взаимодействии с такими дисциплинами как «Психология и педагогика», «Физическая подготовка», «Производственная безопасность», «Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение гражданской авиации», «Производственная безопасность», в содержании которых рассматривается конструкция, тактико-технические данные, особенности эксплуатации и обслуживания пожарной техники и снаряжения, вопросы организации подготовки и использования сил и средств ведомственной пожарной охраны ПАСОП на различных этапах боевых действий на пожарах, оформления оперативных и учебно-методических материалов. В результате изучения учебной дисциплины «Пожарно-спасательная подготовка» курсанты должны: Иметь представление: - о порядке организации и проведения пожарно-спасательной подготовки с начальствующим составом пожарной части; - о правильности составления оперативных и учебно-методических документов и оформления схем тушения пожаров; - о принципах использования сил и средств подразделений пожарной охраны в период организации спасательных работ на аэродромах и воздушных судах. Знать: - приемы работы с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием; - мероприятия по обеспечению физической готовности личного состава ВПО и подготовке расчетов к боевой работе на пожарах; - принципы рационального и тактически грамотного использования сил и средств ВПО на различных этапах боевых действий; - порядок выполнения упражнений личным составом ВПО как индивидуально, так и в составе расчета, команды, правила техники безопасности и нормативы при проведении занятий; - методы проведения учений, занятий, тренировок с личным составом ВПО и взаимодействующими подразделениями; - методы воспитания у личного состава психологической устойчивости, дисциплинированности и взаимопомощи при выполнении задач службы. Уметь: - укладывать и надевать боевую одежду и снаряжение; работать со спасательной верёвкой и пожарной лестницей; - работать с пожарными стволами, рукавами, рукавной арматурой и принадлежностями; - устанавливать пожарные автомобили на водоисточнике. Организовать боевое развёртывание по тушению пожаров; - проводить занятия и тренировки с личным составом пожарно-спасательной команды (ПСК) на пожарной технике, с пожарно-техническим вооружением и оборудованием; - составлять планы проведения учений, планы-конспекты для проведения занятий по пожарно-спасательной подготовке [26]. Парашютно-спасательная подготовка Целью учебной дисциплины «Парашютно-спасательная подготовка» является изучение курсантами парашютной техники, оборудования и снаряжения применяемых в региональных поисково-спасательных базах (РПСБ), в подразделениях поиска и спасения СПАСОП гражданской авиации, правил эксплуатации, обслуживания и хранения парашютной техники, снаряжения и оборудования. Изучение данной дисциплины базируется на знании обучающихся таких дисциплин как «Физика», «Медико-биологических основ», «Безопасности жизнедеятельности», «Физиология человека». В свою очередь дисциплина «Парашютно-спасательная подготовка» изучается во взаимодействии с такими дисциплинами как «Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение гражданской авиации», «Медицина катастроф», «Физическая подготовка», «Основы климатологии и метеорологии», «Выживание», в содержании которых рассматриваются инструкция, тактико-технические данные, эксплуатации снаряжения и оборудования, адаптация и организация выживания в экстремальных ситуациях (ЭС), особенности влияния атмосферных факторов на выполнение прыжков с парашютом используемых в ходе подготовки и выполнения учебно-тренировочных и производственных прыжков с парашютом при поисковых и аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий авиационных происшествий и катастроф. В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны: Иметь представление: - об истории возникновения парашюта; - о классификации, назначении и особенностях конструкций различных типов парашютных систем; - об основах климатологии и метеорологии. Знать: - нормативно-правовую базу и руководящие документы регламентирующие выполнение прыжков с парашютом; - теоретические основы прыжков с парашютом; - тактико-технические данные (ТТД), конструкцию, правила эксплуатации и хранения парашютных систем; - конструкцию, модификацию, правила эксплуатации и хранения парашютных страхующих приборов; |