История развития фармации в России

План теоретического занятия

Предмет:

введение в специальность

Отделение:

фармация

Курс:

I

Тема 8.1. История развития фармации в России.

Занятие №14

Тип занятия:

урок сообщения и усвоения новых знаний.

Вид занятия:

теория

Количество часов:

2

Цели занятия:

Учебные:

· Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.

· Закрепить изучаемый материал.

· Проверить понимание материала студентами.

Воспитательные:

· Воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

· Воспитание чувства ответственности и самостоятельности.

· Воспитание познавательных интересов.

· Воспитание любви к будущей профессии.

Развивающие:

· Развитие логического и самостоятельного мышления, познавательных умений.

· Развитие привычек запоминания - смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов.

· Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели.

Межпредметные связи:

· История

Отечества

· Народная медицина

Внутрипредметные связи:

Обеспечиваемые темы:

Все темы дисциплины.

Обеспечивающие темы:

Все темы дисциплины.

Время занятия:

90 мин.

Место занятия:

каб. 310 (109).

Оснащение занятия:

1. Методическое указание для преподавателя.

2. Ноутбук

. Презентация

Хронологическая карта теоретического занятия:

I. Организационный момент - 5 минут.

· Проверка отсутствующих

· Выявление неясных вопросов

· Изложение плана и целей занятия

· Мотивация учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний студентов - 5 минут.

III. Основная часть теории - 65 минут.. Закрепление - 5 минут.. Подведение итогов - 5 минут.. Задание на дом - 5 минут.

Характеристика этапов теории:

I

. Организационный момент

Цели занятия:

1. Сообщить новые и усовершенствовать имеющиеся знания студентов.

. Проверить знания и понимание материала.

Мотивация:

Прошлое мы изучаем для того, чтобы лучше понимать настоящее, полнее представить развитие явлений и событий в будущем. При изучении специальных фармацевтических дисциплин исторический материал, обогащенный конкретным содержанием каждой из них, открывает широкие возможности для воспитания у молодежи мировоззренческих понятий и представлений. Опыт прошлого вооружает молодого специалиста знаниями, которые в той или иной форме в дальнейшем используются в практической работе. История фармации в целом помогает формированию научного мировоззрения и воспитывает навыки исторического мышления, научного представления о взаимосвязи естественных и специальных дисциплин. Ее изучение позволяет повысить общекультурный уровень современного молодого специалиста. Значение истории фармации определяется и тем, что она делает наглядными роль и достижения отечественных ученых в развитии фармацевтической науки, их место в мировом научном и техническом прогрессе; а также влияние ученых-фармацевтов на смежные аспекты науки и практики способствует осмыслению задач, поставленных перед аптечной системой и здравоохранением. Необходимость знания истории своей специальности обусловлена еще и тем, что в настоящее время центральное место в производственной деятельности отводится человеку. Деятельность фармацевта была и во все большей степени, чем прежде, становится гуманистической, направленной на бережное отношение и сохранение влияющей на здоровье людей окружающей природы в целом на освоений знаний естественной истории человека, и изучение тех общественно-экономических, социальных и культурных условий, в которых зародились, развивались и накапливали свой богатый опыт фармацевтическая практика и наука.

II

. Актуализация опорных знаний студентов.

1. Общее представление об этапах истории Отечества.

III

. Изучение нового материала.

1. Лекарствоведение в Древнерусском государстве.

. Развитие отечественной фармации в XVIII веке.

. Развитие отечественной фармации в XIX и XX веках.

. Фармацевтическое образование в России.

. Видный деятель фармации А.П. Нелюбин.