История развития фармации в России |
План теоретического занятия
Предмет: введение в специальность Отделение: фармация Курс: I Тема 8.1. История развития фармации в России. Занятие №14 Тип занятия: урок сообщения и усвоения новых знаний. Вид занятия: теория Количество часов: 2 Цели занятия: Учебные: · Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач. · Закрепить изучаемый материал. · Проверить понимание материала студентами. Воспитательные: · Воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности. · Воспитание чувства ответственности и самостоятельности. · Воспитание познавательных интересов. · Воспитание любви к будущей профессии. Развивающие: · Развитие логического и самостоятельного мышления, познавательных умений. · Развитие привычек запоминания - смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов. · Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели. Межпредметные связи: · История Отечества · Народная медицина Внутрипредметные связи: Обеспечиваемые темы: Все темы дисциплины. Обеспечивающие темы: Все темы дисциплины. Время занятия: 90 мин. Место занятия: каб. 310 (109). Оснащение занятия: 1. Методическое указание для преподавателя. 2. Ноутбук . Презентация Хронологическая карта теоретического занятия: I. Организационный момент - 5 минут. · Проверка отсутствующих · Выявление неясных вопросов · Изложение плана и целей занятия · Мотивация учебной деятельности II. Актуализация опорных знаний студентов - 5 минут. III. Основная часть теории - 65 минут.. Закрепление - 5 минут.. Подведение итогов - 5 минут.. Задание на дом - 5 минут. Характеристика этапов теории: I . Организационный момент Цели занятия: 1. Сообщить новые и усовершенствовать имеющиеся знания студентов. . Проверить знания и понимание материала. Мотивация: Прошлое мы изучаем для того, чтобы лучше понимать настоящее, полнее представить развитие явлений и событий в будущем. При изучении специальных фармацевтических дисциплин исторический материал, обогащенный конкретным содержанием каждой из них, открывает широкие возможности для воспитания у молодежи мировоззренческих понятий и представлений. Опыт прошлого вооружает молодого специалиста знаниями, которые в той или иной форме в дальнейшем используются в практической работе. История фармации в целом помогает формированию научного мировоззрения и воспитывает навыки исторического мышления, научного представления о взаимосвязи естественных и специальных дисциплин. Ее изучение позволяет повысить общекультурный уровень современного молодого специалиста. Значение истории фармации определяется и тем, что она делает наглядными роль и достижения отечественных ученых в развитии фармацевтической науки, их место в мировом научном и техническом прогрессе; а также влияние ученых-фармацевтов на смежные аспекты науки и практики способствует осмыслению задач, поставленных перед аптечной системой и здравоохранением. Необходимость знания истории своей специальности обусловлена еще и тем, что в настоящее время центральное место в производственной деятельности отводится человеку. Деятельность фармацевта была и во все большей степени, чем прежде, становится гуманистической, направленной на бережное отношение и сохранение влияющей на здоровье людей окружающей природы в целом на освоений знаний естественной истории человека, и изучение тех общественно-экономических, социальных и культурных условий, в которых зародились, развивались и накапливали свой богатый опыт фармацевтическая практика и наука. II . Актуализация опорных знаний студентов. 1. Общее представление об этапах истории Отечества. III . Изучение нового материала. 1. Лекарствоведение в Древнерусском государстве. . Развитие отечественной фармации в XVIII веке. . Развитие отечественной фармации в XIX и XX веках. . Фармацевтическое образование в России. . Видный деятель фармации А.П. Нелюбин.
|