Динамика показателей развития силы мышц у детей в ходе педагогического эксперимента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эффективность разработанного комплекса структурно-избирательных упражнений в ходе педагогического эксперимента определилась на основе динамики изменения результатов в тестах направленных на развитие отдельных мышечных групп. Для исследования требуется статистическая обработка полученного материала осуществлялась она с определением средней величины (М), среднего квадратичного отклонения (𝜎) и статистической ошибки средней величины (m). Рассчитывали коэффициенты вариации [KB = (σ/М) × 100%] для каждого массива данных, полученного при тестировании или регистрации функциональных показателей с помощью конкретной методики. Для определения достоверности различий двух сравниваемых выборок использовали парный критерий - t - Стьюдента (при условии нормального распределения членов вариационных рядов). Всю статистическую обработку проводили при помощи табличного редактора Microsoft Excel. Рассмотрим темпы прироста показателей в каждом тесте у испытуемых экспериментальной и контрольной группы. Показатели статической силы мышц, сгибающих пальцы рук. Тест 1. Дети экспериментальной группы показали наилучшие результаты, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса физических упражнений. Средне-групповой прирост показателя детей данной группы составляет 23,5 сек. Дети из контрольной группы прибавили всего 0,4 сек, а некоторые даже ухудшили первоначальный результат. Таблица 9. Показатели статической силы мышц сгибающих пальцы рук детей экспериментальной группы до и после эксперимента
Таблица 10. Показатели статической силы мышц сгибающих пальцы рук детей контрольной группы до и после эксперимента
|