Динамика показателей развития силы мышц у детей в ходе педагогического эксперимента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В табл. 16 приведена достоверность различия в уровне развития силы мышц у детей экспериментальной и контрольной группы в ходе эксперимента. Таблица 16. Динамика показателей(x) силы различных мышечных групп у испытуемых экспериментальной и контрольной группы после эксперимента.
Проанализировав таблицу, можно сделать следующий вывод: по большинству показателей в экспериментальной группе прослеживается положительная динамика развития силовой выносливости мышц различных звеньев тела. Полученные объективные результаты комплексных исследований доказывают эффективность разработанного комплекса, основанный на дифференцированном применении структурно-избирательных упражнений. Использование комплекса структурно-избирательных упражнений является эффективным средством для развития общей моторики и силы различных групп мышц у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Предложенные комплексы структурно-избирательных упражнений для развития силы мышц решили оздоровительные, образовательные и коррекционные задачи, направленные в основном на развитие мышечной силы разных групп мышц, а также на уменьшение двигательных нарушений, увеличение общей двигательной активности, улучшение координации и ориентировки в пространстве у детей 5-6 лет с ДЦП. |