Управление развитием скоростно-силовых качеств у юных футболистов как научная проблема

Критериями ловкости принято считать координационную сложность, точность движений и быстрое их выполнение. В основе этих способностей лежат явления экстраполяции, хорошая ориентация в вероятностной среде,

предвидение возможной будущей ситуации, быстрая реакция на движущийся объект, высокий уровень лабильности и подвижности нервных процессов, умение легко управлять различными мышцами (Ю.В. Верхошанский, 1988).

Таким образом, в процессе тренировки в футболе для развития ловкости, требуется варьирование различных условий выполнения одного и того же двигательного действия, использование дополнительной срочной информации о результате движений, формирование навыка быстрого принятия решений в условиях дефицита времени. Развитию этого качества у игроков следует уделять повышенное внимание постоянно.

На наш взгляд, данные критерии наиболее ёмко характеризуют ловкость, как ценнейшее качество футболиста, поскольку, в первом случае, это может выразиться в умении эффективно решить новую или неожиданно возникшую двигательную задачу на футбольном поле. Во втором - в умении правильно, без ошибок, воспроизвести однажды выполненное или увиденное, движение во время игровой практики. В третьем случае - в умении быстро найти новое решение во время игры, овладеть новыми техническими элементами и включить их в игровую практику.

Таким образом, эффективное управление системой тренировки юных футболистов предполагает не только максимальное развитие у них физических качеств, но и правильную, научно обоснованную организацию учебно- тренировочного процесса. Анализу особенностей организации и содержания скоростно-силовой подготовки юных футболистов посвящается следующий параграф диссертации

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5