Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая реализация и проверка эффективности применения разработанной технологии управления развитием скоростно-силовых качеств у юных футболистов составили вторую часть педагогического эксперимента. На основе экспертных оценок фиксировались данные, характеризующие успешность технических показателей и быстрота выполнения отдельных финтов, действий с мячом. В исследованиях многих авторов показано, что при работе в условиях максимального дыхания уменьшаются предельная мощность и длительность работы, которую может выполнить футболист. Во время игры и после неё отмечаются существенные изменения в центральной нервной системе, которые выражаются в снижении реакции на внешние раздражители. Измерения, сделанные в перерыве между таймами и после игр свидетельствуют, что скрытое время простой и сложной зрительной реакции под воздействием работы увеличилось в ЭГ на 32,1%, в КГ - на 48,2% и в ЭГ - на 21,2%, а в КГ - на 28,7%, соответственно (табл. 17). Таблица 17 Динамика показателей психофизиологического состояния юных футболистов опытных групп в конце эксперимента (ЭГ и КГ по 14 чел.) (х±ш)
Нарастает утомление нервно-мыпечной системы, которое выражается в снижении скоростной выносливости на 22-39%. В процессе игры выраженные сдвиги наблюдаются в показателях легочной вентиляции. Воздействие на организм игроков максимальной нагрузки вызывает у них уменьшение глубины и увеличение частоты дыхания, при этом в большинстве случаев увеличение дыхательного объема компенсирует учащение дыхания, а в результате легочная вентиляция не только не уменьшается, но становится больше (табл. 18). Таблица 18 Динамика показателей функционального состояния юных футболистов опытных групп в конце эксперимента (ЭГ и КГ по 14 чел.) (х±ш)
|