Туристские потребности и экспектации молодёжи

Таким образом, на основании представленной выше таблицы мы можем сделать следующий вывод. Современная молодёжь в вопросе постоянства пользования на протяжении своей жизни вещами и даже людьми предпочитает отвечать «нет». Следовательно, для них становится нормой временность потребления чего бы то ни было. И они без сожаления могут расстаться с вещами, работой и людьми. Таким образом, это подтверждает истинность утверждения Ж.Бодрийяра о том, что «перед нами – мир потребления» [13, с. 216].

Останавливаясь более подробно на позициях отдыха в одном и том же месте, отдыха по месту жительства и путешествия знакомыми маршрутами, мы видим, что даже в случае этих позиций современная молодёжь придерживается ответа «нет», что говорит об открытости молодых людей всему новому. Следовательно, в сфере досуга современную молодёжь возможно назвать инновационной. Инновация (от англ. innovation – новшество), с социологической точки зрения – это способы поведения, которые качественно отличаются от имевших место ранее. Социальная инновация – это изменение привычного типа мышления и стиля жизни. То, что молодые люди стремятся в своей жизни к чему-то новому, и их туристский интерес носит инновационный характер, положительно сказывается на технологии инноваций в туризме, способствующих повышению конкурентоспособности предприятия, снижению издержек в процессе обслуживания туристов и улучшению туристского сервиса.

Следует предположить, что потребности современной студенческой молодёжи соответствуют характеристикам постиндустриального общества. Чтобы проверить это, обратимся к работам теоретиков постиндустриального общества, таким как Ж.Бодрийяр, Э.Тоффлер, М.Кастельс.

М.Кастельс в работе «Информационная эпоха: экономика, общество и культура» написал, что «в новых условиях рабочее время может потерять своё традиционное центральное место в жизненном цикле.

Это происходит, с одной стороны, из-за того, что возраст вступления в ряды рабочей силы становится всё выше и выше, так как всё большая часть населения учится в университетах: тенденция, являющаяся результатом культурных ожиданий, сужения рынков труда, требований о предоставлении свидетельства о высшем образовании, всё чаще предъявляемых рабочей силе нанимателями» [34]. И далее М.Кастельс продолжает: «Действительное рабочее время жизни может быть сокращено приблизительно до 30 лет (от 24 до 54) из 75–80 лет реального времени жизни» [34]. Для проверки данной теории в отношении российской молодёжи настоящего времени нами был задан следующий вопрос: «Чем Вы руководствуетесь, получая высшее образование?» Результаты этого опроса представлены в таблице 2.16.

Таблица 2.16

Чем Вы руководствуетесь, получая высшее образование?

Ответы

Всего %

1. Стремлением стать высокообразованным специалистом, профессионалом в своём деле

74,33

2. Желанием стать культурным человеком, интеллигентом

7,07

3. Намерением развить свои способности

19,46

4. Стремлением избежать службы в армии

-

5. Желанием пожить интересной студенческой жизнью

9,73

6. Осознанием того, что без диплома о высшем образовании трудно чего-либо достичь в жизни

56,63

7. Высоким уровнем оплаты труда

0,88

8. Желанием самоутвердиться

0,88

Как мы видим из представленной таблицы, большинство молодёжи (74,33 %) получает высшее образование потому, что стремится стать высокообразованным специалистом, профессионалом в своём деле. Следующей причиной, указываемой молодёжью, является причина осознания того, что без диплома о высшем образовании трудно чего-либо достичь в жизни (56,63 %). Эти ответы ярко иллюстрируют факт того, что на суживающемся рынке труда приоритет отдаётся высокообразованным специалистам, профессионалам, а также факт того, что наниматели всё чаще требуют свидетельство о получении высшего образования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8