Туристские потребности и экспектации молодёжи

Из представленной выше таблицы следует, что 46,84 % опрошенных никогда не пользуются услугами туристских предприятий. Но в противовес этому чуть меньшее количество молодых людей, а именно 40,54 %, пользуются услугами туристских предприятий один раз в год. Существенно меньшее количество процентов занимают все остальные ответы. Так, 4,5 % молодёжи пользуются услугами туристских предприятий два раза в год, 2,7 % – четыре раза в год, 1,8 % – один раз в два года. Кроме того, по 0,9 % получили ещё четыре позиции: три раза в год, один раз в три года, реже одного раза в год, по возможности. Таким образом, мы видим, что если молодые люди пользуются услугами туристских предприятий, то это происходит один раз в год, скорее всего этот период приходится именно на время их отпуска.

Сколько же времени молодые люди выделяют на туристскую поездку? Для ответа на этот вопрос мы спросили у молодёжи, какая продолжительность туристской поездки для Вас является более предпочтительной? Ответы представлены в нижеследующей таблице 2.22.

Таблица 2.22

Какая продолжительность туристской поездки для Вас является более предпочтительной?

Ответы

Всего

1. Три дня (поездка на выходные)

6,3

2. Одна неделя

44,14

3. Две недели

35,13

4. Три недели

9

5. Четыре недели

1,8

6. Десять дней

1,8

7. Были б деньги – и на год

0,9

8. По обстоятельствам

0,9

Как мы видим, 44,14 % молодёжи предпочитают отдыхать в течение одной недели, 35,13 % – две недели. Существенно меньшее количество опрошенных предпочитают туристскую поездку продолжительностью три недели (9 %). Кроме того, поездку на три дня (выходные) предпочитают 6,3 % опрошенных, а четыре недели и десять дней путешествуют 1,8 % опрошенных. Ещё по 0,9 % опрошенных ответили, что для них при наличии денег туристская поездка могла бы продолжаться и год или по обстоятельствам.

В продолжение этой теории можно привести высказывание Э. Тоффлера «Развивающаяся промышленность потребовала от человека нового чувства времени» [81, с. 432]. Каким же образом делит своё время современная молодёжь? Для ответа на этот вопрос мы попросили молодых людей расставить приоритеты в жизненном цикле количества времени, которое тратится на трудовую деятельность, повышение квалификации, образование, семью, быт, досуг, путешествия и туризм. Количество времени, тратящееся на тот или иной вид деятельности, они оценивали по пятибалльной шкале. Результаты представлены в таблице 2.23.

Таблица 2.23

Оцените количество времени, тратящееся на тот или иной вид деятельности, по пятибалльной шкале

Вид деятельности

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Отказ

отвечать

1. Трудовая

деятельность

30,97

31,85

18,58

8,84

5,3

3,53

1,76

2. Повышение

квалификации

22,12

24,77

22,12

6,19

15,92

7,07

1,76

3. Образование

52,21

28,31

14,15

2,65

0,88

-

1,76

4. Семья

53,09

21,23

9,73

8,84

2,65

2,65

1,76

5. Быт

22,12

31,85

25,66

13,27

3,53

1,76

1,76

6. Досуг

15,92

34,51

23,89

15,92

7,07

0,88

1,76

7. Путешествия

4,42

16,81

17,69

19,46

27,43

12,38

1,76

8. Туризм

5,3

13,27

15,04

15,04

31,85

17,69

1,76

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11