Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Передачи игроков футбольных школ (в том числе и приглашения в дублирующие составы, непосредственно в команды мастеров) должны быть упорядочены. Предлагаемая система позволит избежать потерь талантливых игроков. Не менее важным является возвращение в детско-юношеский футбол тех тренеров высокой квалификации, которые плодотворно растили резервы, но были вынуждены уйти из сферы спорта из-за низкой зарплаты. Времени для обучения всем аспектам футбола вполне достаточно для качественной подготовки юных футболистов. Качественная всесторонняя подготовка юных футболистов позволит тренерам команд мастеров шлифовать, совершенствовать мастерство игроков, а не тратить время на устранение ошибок детских тренеров в обучении футболу. Таким образом, представленный анализ существующих проблем в детско-юношеском футболе, позволяет наметить конкретные пути улучшения управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов. Улучшение системы управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов возможно лишь при определении педагогических условий, необходимых для решения задач по повышению качества учебно-тренировочного процесса. Ведущим методом изучения педагогических условий, необходимых для улучшения управления развитием скоростно-силовых качеств у юных футболистов, явился опрос тренеров по футболу. Всего в исследовании участвовало 11 человек. Респондентам предлагалось проранжировать выделенные нами условия по степени значимости для успешного управления учебно-тренировочным процессом по развитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов. В таблице 7 представлены результаты ранжирования основных условий, необходимых для эффективного управления тренировочным процессом по развитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов. На первое ранговое место специалисты заслуженно поставили отбор талантливых детей в футбольные школы. На наш взгляд, выполнение этого условия в наибольшей степени способствует появлению талантливых футболистов во «взрослом» футболе. Не менее важным условием является учет индивидуальных возможностей тренера по использованию наиболее эффективных средств и методов развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов. Практика свидетельствует, что сложившаяся система подбора и расстановки тренеров в целом соответствует предъявляемым к ней требованиям и позволяет эффективно осуществлять тренировочный процесс. Таблица 7 Ранговая структура педагогических условий, необходимых для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов (п=11)
|