Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов

Передачи игроков футбольных школ (в том числе и приглашения в дублирующие составы, непосредственно в команды мастеров) должны быть упорядочены. Предлагаемая система позволит избежать потерь талантливых игроков.

Не менее важным является возвращение в детско-юношеский футбол тех тренеров высокой квалификации, которые плодотворно растили резервы, но были вынуждены уйти из сферы спорта из-за низкой зарплаты.

Времени для обучения всем аспектам футбола вполне достаточно для качественной подготовки юных футболистов.

Качественная всесторонняя подготовка юных футболистов позволит тренерам команд мастеров шлифовать, совершенствовать мастерство игроков, а не тратить время на устранение ошибок детских тренеров в обучении футболу.

Таким образом, представленный анализ существующих проблем в детско-юношеском футболе, позволяет наметить конкретные пути улучшения управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов. Улучшение системы управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов возможно лишь при определении педагогических условий, необходимых для решения задач по повышению качества учебно-тренировочного процесса.

Ведущим методом изучения педагогических условий, необходимых для улучшения управления развитием скоростно-силовых качеств у юных футболистов, явился опрос тренеров по футболу. Всего в исследовании участвовало 11 человек. Респондентам предлагалось проранжировать выделенные нами условия по степени значимости для успешного управления учебно-тренировочным процессом по развитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов.

В таблице 7 представлены результаты ранжирования основных условий, необходимых для эффективного управления тренировочным процессом по развитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов.

На первое ранговое место специалисты заслуженно поставили отбор талантливых детей в футбольные школы. На наш взгляд, выполнение этого условия в наибольшей степени способствует появлению талантливых футболистов во «взрослом» футболе.

Не менее важным условием является учет индивидуальных возможностей тренера по использованию наиболее эффективных средств и методов развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов. Практика свидетельствует, что сложившаяся система подбора и расстановки тренеров в целом соответствует предъявляемым к ней требованиям и позволяет эффективно осуществлять тренировочный процесс.

Таблица 7 Ранговая структура педагогических условий, необходимых для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов (п=11)

Значимость (ранговое место)

Основные условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой

Сумма» рангов

1

Тщательный отбор детей и сохранение их на протяжении всего срока обучению футболу

14

2

Наличие качественной материально-технической базы для юных футболистов*

25

3

Дифференциация и индивидуализация в процессе скоростно-силовой подготовки юных футболистов

37

4

Проведение мероприятий для роста методического мастерства тренеров по проведению скоростно-силовой подготовки с юными футболистами

48

5

Рациональное использование времени, выделяемого на скоростно-силовую подготовку

57

6

Оптимальное соотношение средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов

69

7

Подбор наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов

81

8

Поддержание здорового морально- психологического климата в футбольной команде

93

9

Методическое обеспечение скоростно-силовой подготовки

105

10

Наличие тренажёров, гирь, штанги и других средств для развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов

117

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7