Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов |
Сравнительный анализ особенностей профессиональной деятельности по результатам самооценки тренеров по футболу позволяет вычленить общее и особенное, т.е. характерные черты этой деятельности. Основные особенности профессиональной компетентности, определяемые спецификой деятельности, можно проследить по следующим пяти позициям (В.Н. Прохоров, 1982): ведущие виды профессиональной деятельности, отмеченные самими специалистами на основе ранжирования; социальные (престиж специальности, удовлетворенность профессиональной деятельностью и ведущая мотивация); основные трудности в работе, отмечаемые самими специалистами. Так, 58% руководителей ставят основной своей задачей вовлечение в занятия футболом как можно больше детей и молодежи, организацию и проведение спортивных соревнований, координацию работы. 81% руководителей ДЮСШ по футболу в качестве главной в профессиональной деятельности выделяют организацию учебно-тренировочного и воспитательного процесса с тренерами и спортсменами, обеспечение материальными и техническими ресурсами, подготовку перспективных футболистов. 62% тренеров по футболу главное звено своей деятельности видят в популяризации и развитии этого вида спорта, осуществлении тренировочного и соревновательного процессов, а также воспитательной работы среди игроков. Серьезное влияние на эффективность учебно-тренировочной деятельности оказывает социальный престиж специальности. Результаты исследований свидетельствуют, что все группы опрошенных достаточно высоко оценивают престиж выбранной профессии, однако, 55% при этом отмечают некоторую, неудовлетворенность своей работой в связи с трудностями социально- экономического характера. Анализ профессиональной деятельности тренеров по футболу показал, что разработанная структура эффективности управленческой деятельности, включающая десять интегративных показателей (В.М.Прохорова, 1993), рассматриваемых с позиции стратегического, организаторского и коммуникативного аспектов, может быть общей для всех специалистов. Таким образом, можно заключить, что выявленные педагогические условия, необходимо учитывать при обосновании и разработке технологии управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов. Решению этой задачи посвящается следующий параграф диссертации. |